Найти тему

Moe Era! (обзор новеллы)

Эх, а будь они красного и синего цветов, такая отсылочка к матрице вышла бы (причём к месту)... На самом деле тут тоже отсылка, но более глубокая и нестандартная.
Источник: скриншот из новеллы «Moe Era!». ©ComfyCompany.
Эх, а будь они красного и синего цветов, такая отсылочка к матрице вышла бы (причём к месту)... На самом деле тут тоже отсылка, но более глубокая и нестандартная. Источник: скриншот из новеллы «Moe Era!». ©ComfyCompany.

Здравствуй, дорогой читатель!
Сегодня будет представлен обзор на довольно своеобразную и интересную новеллу от отечественного разработчика, а именно на относительно новую (выход состоялся в феврале 2020 года) игру «Эра милых вещей». Причём эту новеллу я ждал с осени 19-го (раз в жизни реклама в ВК оказалась полезной). Стоило ли оно того, вы сейчас и узнаете.
Итак, начали!

1. О сюжете в целом и вещах, ему сопутствующих.
Автор: ComfyCompany. Год релиза: 2020. Оригинальный язык: русский. Средняя оценка на vndb: 6,21 (99 голосов), личная оценка: 7,11.

Прежде всего, тут нет чёткого классического сюжета визуальной новеллы. Вместо этого есть его имитация: ГГ – школьник особого элитного класса с интернациональным уклоном, составленного из представителей разных стран. Представителей пять: он сам, Сима, Марта, Нана и Эрми. Все уроки, кроме физкультуры, ведёт красивая практикантка взрослый и состоявшийся учитель Тея. В реальность происходящего верится с таким же трудом, как и в футфетишную сестрёнку, обретающую дзен посредством видеоигр в комнате ГГ. MC, именем нарекаемый вами, проводит 4 дня в этом мире (каждый день в новой стране, но все ведут себя так, словно это норма) и даже устраивает свидание с понравившейся тянкой (игра ведь, подобно Доки-Доки, внешне похожа на симулятор свиданий), а затем игра ускоряется и вся жизнь ГГ проносится перед нашими глазами за минуту (а может, быстрее).

Затем появляется Тея и окончательно рушит четвёртую стену (на самом деле, это начинается уже как только вы ввели своё имя, нажав на запуск новой игры), объясняя, что к чему и как, заодно предлагая герою свою версию происходящего в целом в мире (не игровом, которого по сути-то и нет и не было, а в нашем с вами мире) открывает истинные сущности трёх героинь, которых ранее должен был склеить наш герой. Затем, дабы доказать разуверившейся в людях Тее, что не всё потеряно и люди ещё исправятся, да и к лучшему, надо... заново начать игру (с появляющейся кнопки «Игра плюс»), а потом... ещё раз заново начать её. По первому прохождению не очень понятно, приходилось обмозговывать, зачем это было надо и почему я до сих пор не занимаюсь ничем действительно нужным и полезным.

Ах да, ещё одна важная (если ни ключевая составляющая) сюжета – отсылки, коих очень много (минимум, трое из пяти полноценных персонажей отсылают к другим): на многих фонах в игре можно встретить надписи на японском: лично я нашёл отсылки к желанию обладать тремя женщинами сразу, Аске и Рей (нет, эти две вещи не связаны), новом рождении (также отсылки есть и на скринах выше). Нана, например, отсылает сразу к четырём персонажам (Нацуки из «Литературного Клуба», Наны из «Elfen Lied», Акари из «Yuri Yuri», Коко из «Ever 17»; про трёх последних узнал в паблике группы в ВК, поскольку тогда ещё не переводил всех записей с доски). Аллюзии и аллегории на современный социум (да какой там, прямым текстом все девушки говорят нам об этом) также присутствуют, что позволяет акцентировать внимание не на сюжете (которого нет), а на собственных рефлексиях, что, по словам создателей, и было задумано.
А, ну и мемы ещё. Мы же поколение мемов, да?

2. Персонажи.

На них и держится новелла, поскольку без экспозиции, сюжета, повествования от третьего лица и почти без мыслей протагониста (даже в Доки-Доки MC больше думал; наш же, наоборот, все мысли вслух высказывает) именно им выпадает честь донести до нас задумку и посыл авторов.

Да-да, в такие красивые глаза подросткам и юношам отчего-то сложно смотреть (и на этом построены тысячи шуток, и это тоже мем).
Источник: там же.
Да-да, в такие красивые глаза подросткам и юношам отчего-то сложно смотреть (и на этом построены тысячи шуток, и это тоже мем). Источник: там же.

Сима – героиня, представляющая собой равновесие, духовное и физическое (любители, эм... кхм... среднего пути, оценят). Из богатой семьи (по собственным словам), красива (очевидно), умна, но при этом остаётся недосягаемой. В разговорах с ней вы затронете проблемы равенства-неравенства (мне эта тема и её взгляд очень нравится, особливо в свете всевозможных квот на чёрных женщин-трансгендеров в советах правления крупных фирм), ценности настоящего момента, обзаведения друзьями (да, у такой красавицы до вас и девочек нет друзей!). После прохождения её ветки даёт напутствие (как и Марта и Нана). К известным людям явно не отсылает.

Марта – очень похожая на Тосаку Рин и Сорью Аску Ленгли одновременно (с глазами Ольги Дмитриевны) цундере (куда же без них? цундере наше всё, вся власть цундере!). Характер соответствует типажу: сложно признаваться в симпатии (но всё же проще, чем вышеперечисленным, ибо хронометраж новеллы сильно ограничен), имеет комплексы, так как считает, что у неё нет никаких врождённых талантов. Пытается нивелировать это мощной работоспособностью и стремлением к постоянному самосовершенствованию и, в этом плане, она самая реалистичная девушка новеллы с таким же практичным взглядом на мир. По секрету, в этой новелле она меня действительно больше всех мотивирует.

Любит милые вещи (и это очевидно).
Источник: скриншот из новеллы «Moe Era!». ©ComfyCompany.
Любит милые вещи (и это очевидно). Источник: скриншот из новеллы «Moe Era!». ©ComfyCompany.

Нана – внешне милая девушка, которая в глубине души довольно-таки сильно разочарована в людях, считая большинство из них побочными игровыми персонажами, словно зная о них наперёд (на самом деле, да). Поэтому любит нестандартные решения, неожиданные повороты (а вы знали, кто убийца в романе «Десять негритят?» вот то-то!). Осведомлена о конспирологии, член всемирной масонской ложи (вы присмотритесь к её свитеру на второй картинке), любит милые вещи, автор правдивой фразы («Мы – поколение мемов»™) и считает ГГ нестандартным. Такой вот она человечек. К кому отсылает, уже упоминалось.

Почему-то в новеллах не шибко много женских персонажей в очках с рутами...
Источник: там же.
Почему-то в новеллах не шибко много женских персонажей в очках с рутами... Источник: там же.

Тея – отсылает, помимо очевидного (близкое «Тейя» суть ещё одна древнегреческая богиня), к Монике из «Литературного клуба» (тянка без концовки, ломка четвёртой стены), а создатели упомянули про некоторую тян из «Hidamari Sketch» от Шафта. В первых днях она старается держаться компромиссно (учитель всё-таки), как можно более нейтрально оценивая обсуждаемые темы (а их в игре три: литература в первый день, математика во второй, карьера в третий; в последнем Тея, впрочем, более критична). В... вакууме же между прохождениями она более критично смотрит на судьбу нашего мира: по сути, дабы убедить её в вашей непохожести на других и что не всё потеряно, вам и нужно ещё пару раз пройти игру, дабы со всеми познакомиться и получить в конце общее напутствие от всех. Но рута у неё нет...

Всё мы иногда бываем Эрми. Кто проходил в игру, понимает, что не только в плане игр и видео.
Источник: там же.
Всё мы иногда бываем Эрми. Кто проходил в игру, понимает, что не только в плане игр и видео. Источник: там же.

Эрми – по словам создателей, гибрид Синдзи и Каору из «Евангелиона» (хотя от Каору-куна в нём, по факту, только умение играть на пианино, да причёска). Страдает депрессией, неуверенностью в себе, его отшивают девушки, а посему именно Эрми является самым реалистичным персонажем игры (концовка с ним также мотивирующая). Пишет собственный визуальный роман (об этом чуть позже).

Тихе и Сестрёнка – первая олицетворяет собой хаос в облике кошкодевочки и зачем-то доламывает четвёртую стену (но лучше Моники Теи никто с этим не справится), а вторая является сплошной отсылкой к вам (нам), уважаемые игроки (ну и футфетиш, но это уже кому как нравится).

3. Графика, звук, интерактивность.

Как нетрудно заметить, у игры очень приятная рисовка персонажей и фонов. Графика в целом выдержана в едином стиле, кроме Тихе и Сестрёнки. Сеттинг, понятное дело, покромсан, ибо место действия происходит в нескольких разных странах (одном небе и одной арке в выси). Графика радует глаз, что и говорить. Музыка довольно расслабляющая и монотонная, местами даже усыпляющая (сами разработчики утверждали, что это всё для активизации работы подсознания; увы, но это сложно проверить), но что-либо сохранять оттуда себе я бы не стал (и не стал). Интерактивность обычная: выборы в пользу тянки (есть и фиктивные, и накопительные, и прям важные), но есть пара-тройка интересных моментов: мини-игра с тортиком в первый день и тык на несколько клавиш пианино из одной октавы в третий.

А, что самое главное, новелла в новелле (та самая игра, которую Эрми даёт ГГ для ознакомления). Этот литературный приём (история в истории) в случае новелл в моём личном опыте частенько работает отлично: будь то мрачная история Семёна Ульянке в Бесконечном Лете, юмористическая зарисовка в «Кланнаде», либо же раскрытие персонажей через их альтер-эго (как в «Moe Era!») – нигде не разочаровали. В общем, здесь однозначный плюс.

P. S. В самой игре также есть элементы фансервиса.

4. Системные требования.

Требования к игре самые обычные: ПК должен поддерживать Steam (совсем-совсем-совсем слабые устройства, кстати, не тянут, а в самой игре есть пара замедленных действий, коих можно отнести к багам, либо неполной оптимизации). Есть версия игры для андройда.

5. По итогу.

Во многих новеллах любят ломать четвёртую стену («DDLC» и моды к нему, элементы есть в «Shining Song Starnova» и др.), так что впору задуматься: может, ограничить использование данного приёма? В «Эре», впрочем, этот приём оправдан и нацелен на то, чтобы непосредственно на игрока донести свой посыл (поскольку сюжета толком нет, нужны иные пути). И посыл этот, надо сказать, мотивирует (хотя и довольно очевиден): именно на прошедшего «Эру» игрока, по сути, возлагается обязанность, улучшить свою жизнь в течение года (хотя это, по сути, пари между MC и Теей, да и условия победы неясны: может, объяснят через год выходом продолжения, если оное и будет).
В общем, новелла интересная, но не как визуальная новелла (слабый сюжет, есть мемы, которые могут устареть через несколько лет), а именно как мотиватор на изменения в своей жизни. На этой позитивной ноте и заканчиваю обзор, рекомендуя пройти игру хотя бы на один раз (тем более, это игра на один раз).

Для тех, кто закончил, можно и чайку с печеньками. Ну а потом вперёд, к самореализации!
Источник: там же.
Для тех, кто закончил, можно и чайку с печеньками. Ну а потом вперёд, к самореализации! Источник: там же.

На сегодня всё! Спасибо, что дочитали статью до конца! Ставьте лайк, если вам понравился обзор и подписывайтесь на канал, если ещё этого не сделали! До скорых встреч!

#игры в steam #игры на android #искусство