Здравствуй, дорогой читатель!
Сегодня будет представлен обзор на довольно своеобразную и интересную новеллу от отечественного разработчика, а именно на относительно новую (выход состоялся в феврале 2020 года) игру «Эра милых вещей». Причём эту новеллу я ждал с осени 19-го (раз в жизни реклама в ВК оказалась полезной). Стоило ли оно того, вы сейчас и узнаете.
Итак, начали!
1. О сюжете в целом и вещах, ему сопутствующих.
Автор: ComfyCompany. Год релиза: 2020. Оригинальный язык: русский. Средняя оценка на vndb: 6,21 (99 голосов), личная оценка: 7,11.
Прежде всего, тут нет чёткого классического сюжета визуальной новеллы. Вместо этого есть его имитация: ГГ – школьник особого элитного класса с интернациональным уклоном, составленного из представителей разных стран. Представителей пять: он сам, Сима, Марта, Нана и Эрми. Все уроки, кроме физкультуры, ведёт красивая практикантка взрослый и состоявшийся учитель Тея. В реальность происходящего верится с таким же трудом, как и в футфетишную сестрёнку, обретающую дзен посредством видеоигр в комнате ГГ. MC, именем нарекаемый вами, проводит 4 дня в этом мире (каждый день в новой стране, но все ведут себя так, словно это норма) и даже устраивает свидание с понравившейся тянкой (игра ведь, подобно Доки-Доки, внешне похожа на симулятор свиданий), а затем игра ускоряется и вся жизнь ГГ проносится перед нашими глазами за минуту (а может, быстрее).
Затем появляется Тея и окончательно рушит четвёртую стену (на самом деле, это начинается уже как только вы ввели своё имя, нажав на запуск новой игры), объясняя, что к чему и как, заодно предлагая герою свою версию происходящего в целом в мире (не игровом, которого по сути-то и нет и не было, а в нашем с вами мире) открывает истинные сущности трёх героинь, которых ранее должен был склеить наш герой. Затем, дабы доказать разуверившейся в людях Тее, что не всё потеряно и люди ещё исправятся, да и к лучшему, надо... заново начать игру (с появляющейся кнопки «Игра плюс»), а потом... ещё раз заново начать её. По первому прохождению не очень понятно, приходилось обмозговывать, зачем это было надо и почему я до сих пор не занимаюсь ничем действительно нужным и полезным.
Ах да, ещё одна важная (если ни ключевая составляющая) сюжета – отсылки, коих очень много (минимум, трое из пяти полноценных персонажей отсылают к другим): на многих фонах в игре можно встретить надписи на японском: лично я нашёл отсылки к желанию обладать тремя женщинами сразу, Аске и Рей (нет, эти две вещи не связаны), новом рождении (также отсылки есть и на скринах выше). Нана, например, отсылает сразу к четырём персонажам (Нацуки из «Литературного Клуба», Наны из «Elfen Lied», Акари из «Yuri Yuri», Коко из «Ever 17»; про трёх последних узнал в паблике группы в ВК, поскольку тогда ещё не переводил всех записей с доски). Аллюзии и аллегории на современный социум (да какой там, прямым текстом все девушки говорят нам об этом) также присутствуют, что позволяет акцентировать внимание не на сюжете (которого нет), а на собственных рефлексиях, что, по словам создателей, и было задумано.
А, ну и мемы ещё. Мы же поколение мемов, да?
2. Персонажи.
На них и держится новелла, поскольку без экспозиции, сюжета, повествования от третьего лица и почти без мыслей протагониста (даже в Доки-Доки MC больше думал; наш же, наоборот, все мысли вслух высказывает) именно им выпадает честь донести до нас задумку и посыл авторов.
Сима – героиня, представляющая собой равновесие, духовное и физическое (любители, эм... кхм... среднего пути, оценят). Из богатой семьи (по собственным словам), красива (очевидно), умна, но при этом остаётся недосягаемой. В разговорах с ней вы затронете проблемы равенства-неравенства (мне эта тема и её взгляд очень нравится, особливо в свете всевозможных квот на чёрных женщин-трансгендеров в советах правления крупных фирм), ценности настоящего момента, обзаведения друзьями (да, у такой красавицы до вас и девочек нет друзей!). После прохождения её ветки даёт напутствие (как и Марта и Нана). К известным людям явно не отсылает.
Марта – очень похожая на Тосаку Рин и Сорью Аску Ленгли одновременно (с глазами Ольги Дмитриевны) цундере (куда же без них? цундере наше всё, вся власть цундере!). Характер соответствует типажу: сложно признаваться в симпатии (но всё же проще, чем вышеперечисленным, ибо хронометраж новеллы сильно ограничен), имеет комплексы, так как считает, что у неё нет никаких врождённых талантов. Пытается нивелировать это мощной работоспособностью и стремлением к постоянному самосовершенствованию и, в этом плане, она самая реалистичная девушка новеллы с таким же практичным взглядом на мир. По секрету, в этой новелле она меня действительно больше всех мотивирует.
Нана – внешне милая девушка, которая в глубине души довольно-таки сильно разочарована в людях, считая большинство из них побочными игровыми персонажами, словно зная о них наперёд (на самом деле, да). Поэтому любит нестандартные решения, неожиданные повороты (а вы знали, кто убийца в романе «Десять негритят?» вот то-то!). Осведомлена о конспирологии, член всемирной масонской ложи (вы присмотритесь к её свитеру на второй картинке), любит милые вещи, автор правдивой фразы («Мы – поколение мемов»™) и считает ГГ нестандартным. Такой вот она человечек. К кому отсылает, уже упоминалось.
Тея – отсылает, помимо очевидного (близкое «Тейя» суть ещё одна древнегреческая богиня), к Монике из «Литературного клуба» (тянка без концовки, ломка четвёртой стены), а создатели упомянули про некоторую тян из «Hidamari Sketch» от Шафта. В первых днях она старается держаться компромиссно (учитель всё-таки), как можно более нейтрально оценивая обсуждаемые темы (а их в игре три: литература в первый день, математика во второй, карьера в третий; в последнем Тея, впрочем, более критична). В... вакууме же между прохождениями она более критично смотрит на судьбу нашего мира: по сути, дабы убедить её в вашей непохожести на других и что не всё потеряно, вам и нужно ещё пару раз пройти игру, дабы со всеми познакомиться и получить в конце общее напутствие от всех. Но рута у неё нет...
Эрми – по словам создателей, гибрид Синдзи и Каору из «Евангелиона» (хотя от Каору-куна в нём, по факту, только умение играть на пианино, да причёска). Страдает депрессией, неуверенностью в себе, его отшивают девушки, а посему именно Эрми является самым реалистичным персонажем игры (концовка с ним также мотивирующая). Пишет собственный визуальный роман (об этом чуть позже).
Тихе и Сестрёнка – первая олицетворяет собой хаос в облике кошкодевочки и зачем-то доламывает четвёртую стену (но лучше Моники Теи никто с этим не справится), а вторая является сплошной отсылкой к вам (нам), уважаемые игроки (ну и футфетиш, но это уже кому как нравится).
3. Графика, звук, интерактивность.
Как нетрудно заметить, у игры очень приятная рисовка персонажей и фонов. Графика в целом выдержана в едином стиле, кроме Тихе и Сестрёнки. Сеттинг, понятное дело, покромсан, ибо место действия происходит в нескольких разных странах (одном небе и одной арке в выси). Графика радует глаз, что и говорить. Музыка довольно расслабляющая и монотонная, местами даже усыпляющая (сами разработчики утверждали, что это всё для активизации работы подсознания; увы, но это сложно проверить), но что-либо сохранять оттуда себе я бы не стал (и не стал). Интерактивность обычная: выборы в пользу тянки (есть и фиктивные, и накопительные, и прям важные), но есть пара-тройка интересных моментов: мини-игра с тортиком в первый день и тык на несколько клавиш пианино из одной октавы в третий.
А, что самое главное, новелла в новелле (та самая игра, которую Эрми даёт ГГ для ознакомления). Этот литературный приём (история в истории) в случае новелл в моём личном опыте частенько работает отлично: будь то мрачная история Семёна Ульянке в Бесконечном Лете, юмористическая зарисовка в «Кланнаде», либо же раскрытие персонажей через их альтер-эго (как в «Moe Era!») – нигде не разочаровали. В общем, здесь однозначный плюс.
P. S. В самой игре также есть элементы фансервиса.
4. Системные требования.
Требования к игре самые обычные: ПК должен поддерживать Steam (совсем-совсем-совсем слабые устройства, кстати, не тянут, а в самой игре есть пара замедленных действий, коих можно отнести к багам, либо неполной оптимизации). Есть версия игры для андройда.
5. По итогу.
Во многих новеллах любят ломать четвёртую стену («DDLC» и моды к нему, элементы есть в «Shining Song Starnova» и др.), так что впору задуматься: может, ограничить использование данного приёма? В «Эре», впрочем, этот приём оправдан и нацелен на то, чтобы непосредственно на игрока донести свой посыл (поскольку сюжета толком нет, нужны иные пути). И посыл этот, надо сказать, мотивирует (хотя и довольно очевиден): именно на прошедшего «Эру» игрока, по сути, возлагается обязанность, улучшить свою жизнь в течение года (хотя это, по сути, пари между MC и Теей, да и условия победы неясны: может, объяснят через год выходом продолжения, если оное и будет).
В общем, новелла интересная, но не как визуальная новелла (слабый сюжет, есть мемы, которые могут устареть через несколько лет), а именно как мотиватор на изменения в своей жизни. На этой позитивной ноте и заканчиваю обзор, рекомендуя пройти игру хотя бы на один раз (тем более, это игра на один раз).
На сегодня всё! Спасибо, что дочитали статью до конца! Ставьте лайк, если вам понравился обзор и подписывайтесь на канал, если ещё этого не сделали! До скорых встреч!
#игры в steam #игры на android #искусство