Найти тему
Таня Рязанова

Последний разговор будет о любви

Мне всегда было проще ставить конкретные цели: два проекта, сто книг, сто фильмов, сто новых мест, сдать международный экзамен по английскому, сесть на шпагат, похудеть по 57 килограмм. Напротив таких целей всегда можно поставить галочку, похвалить себя и перелистнуть страницу. Год подходит к концу, я вешу 58 килограмм, сажусь на продольный шпагат и бегаю по утрам. Я отложила экзамен по английскому по единственной причине – у его результатов есть срок давности и сдавать его лучше непосредственно перед отъездом в другую страну.
Я включилась в проект
Даши "Жить Внимательно" и очень хочу научиться передавать другим людям то, что открыла для себя: влияние ежедневной медитации, эмбодимент-практик и практик внимательности на качество, полноту и глубину проживаемой жизни, на внутреннее состояние и его внешние проявления. На постоянное ощущение счастья, мощное и непоколебимое как океан.
Я включилась в проект
Заботливая Альфа . Я учусь в Институте Ньюфелда и со временем смогу помогать другим людям выстраивать осознанные, прочные, надёжные отношения с детьми, наполненные любовью и принятием. Отношения, которые обнимают как уютный кокон и как мягкое одеяло. Отношения, в которых ребёнок зреет, в которых питается любовью, в которых крепнет и взрослеет.
Я включилась в международный проект
BookCrossing, я отпускаю путешествовать книги. И очень хорошие книги! Я рассказываю о них здесь и называю время и место, где отпущу новую книгу в путешествие. Я радуюсь каждый раз, когда люди пишут мне, что находят мои оставленные книги. Некоторые люди даже приезжают специально, чтобы успеть перехватить книги самыми первыми. Я очень счастлива, что могу дарить радость и людям, и книгам.
В уходящем году случились сто новых мест и даже больше: другой берег индийского Варанаси в январе, сады и парки Бангалора в феврале, Крит и прекрасный синий Санторини в мае, автомобильная поездка до Байкала и дальше, до Улан-Удэ и Иволгинского дацана по дороге в Монголию, Хамар-Дабан и Приэльбрусье, залитая солнцем осенняя Грузия – военно-грузинская дорога, снежные вершины над Гергети и Степанцминдой, уютная Мцхета, родной Тбилиси, суетливый Батуми, деревенский Уреки, утопающий в цветах Гори, пещерный Уплисцихе. Потом случилась встреча с прекрасным осенним Киевом. С бесконечными сладостями, голубями и кошками Стамбула, с его улочками и трамвайчиками. Снова Тбилиси со всеми его закоулками и двориками. Это был очень красивый год.
Среди больше ста прочитанных книг оказалась «Джвари» Валерии Алфеевой. "Али и Нино" Курбана Саида. "Когда дыхание растворяется в воздухе" Пола Каланити. "Я ем тишину ложками" Майкла Финкеля.
Среди больше ста просмотренных фильмов оказались "он и Она" и «Форма воды».
В этом году я встретила
Женю и Руфину , и в разговорах с обоими так часто чувствовала себя адвокатом дьявола. А, может, так оно и было на самом деле. Но я одинаково люблю вас обоих, даже когда с вами спорю.
В этом году я впервые призналась в любви моей маме, которую никогда в жизни не видела. И мне стало от этого так хорошо, как будто она и правда могла меня услышать и об этом узнать.
В этом году я часто говорила людям, которых люблю, что люблю их. Обычно я этого не делаю. Мы так много времени проводим с нашими любимыми, что, предполагается, они априори знают о нашей любви. Один из любимых анекдотов моего мужа заканчивается так: «Помнишь, двадцать лет назад на нашей свадьбе я сказал, что люблю тебя? Ну так вот, если что-то изменится, я тебе сообщу».
Сейчас я говорю о любви каждый день. У меня есть очень хороший
друг, который больше года борется с онкологией. Это изнуряющая борьба. Мне хотелось бы написать, что друг держится, друг не сдаётся, друг – молодец. Но это не так. Я чувствую, что бывает и отчаянье, и беспомощность, и злость, и «да пошло оно всё к чёрту», и слёзы, и страх, и кулаком в стену… А потом наступает новый день, и его нужно просто жить дальше. И друг живёт. И радуется, и любит, и работает, и строит планы. Потому что это и есть жизнь – настоящая, реальная, единственная. У неё не может быть какого-то итога или результата, она уже есть – сегодня, прямо сейчас. Никто из нас не знает, когда он умрёт. Я думаю об этом, влетая в узкие повороты индийских дорог на своём мотоцикле. Никто не знает, какой день станет последним, поэтому я каждый день говорю своим любимым о любви. Просто пусть о любви будет и в том разговоре, который когда-нибудь станет последним.
Мне всегда было проще ставить конкретные цели. Но в этом наступающем году всё будет совсем по-другому.
Сейчас я расскажу, каким он будет, этот год.

2018, Стамбул, Турция, фотограф Сабрие Мусаева
2018, Стамбул, Турция, фотограф Сабрие Мусаева