Я уже разворачивал тему напрасных ожиданий в сфере межличностных отношений: (https://zen.yandex.ru/media/id/5b0e7379c3321b1392af01b6/chto-delat-s-naprasnymi-ojidaniiami-5e41acc33974e61b930e0516). Но ровно такие же ожидания мы испытываем касательно всего чего угодно. Мы готовы бесконечно заранее очаровываться, чтобы затем неизменно разочаровываться.
Как часто вы, собираясь в кино, насмотревшись трейлеров, ожидаете, что получите незабываемые впечатления? А потом: «я ожидал большего, мне не понравилось!»? Или, отправляясь в путешествие, вы полны каких-то смутных или конкретных ожиданий от того географического места, куда направляетесь, но после заявляете, что условный Маракеш не оправдал ваших ожиданий. Что это за ожидания такие? Насколько они жизнеспособны, что лежит в их основе?
Мы все в себе в той или иной степени несём внутренние конфликты, и они располагаются как в плоскости «желаемое-действительное», так и имеют отношение к недопрожитым чувствам и самое главное, тем скрытым позитивным потребностям, что стоят за этими чувствами. Вернее, все эти «ожидание-реальность» - именно из-за неспособности распознать чувство, увидеть за чувством потребность и эту потребность удовлетворить, бережно обходясь с собой в проживании этой эмоции.
Просто спросите себя: какая именно картинка в моей голове? Что я хочу получить от этой страны, выставки или фильма? Наверняка вы ожидаете получить определённые переживания, и это именно переживания на уровне тела, чувств, не ума. И далее: с чем связаны эти ожидаемые переживания? Чего мне не достаёт, когда я ожидаю этих переживаний? Возможно, вас "отбросит" в детские воспоминания, что-то обнаружится важное, что позволит выйти из шаблона "очарование-разочарование", "ожидание-реальность".
Не стоит забывать ещё и о том, что в условиях современной цивилизации многие из нас имеют потребительское отношение ко всему, к материальным благам ли, к информации ли, да хоть к переживаниям и чувствам. Незрелая жажда получать повсеместно яркие эмоции не так уж невинна, а точнее, совсем не невинна, и всё это, по-моему, ведёт к дегуманизации в более широкой перспективе. Поэтому действительно важно осознавать те модели и паттерны, внутри которых мы заперты, полагая, что свободны и клиент всегда прав.