Найти тему

Performance-маркетинг

Оглавление

Performance-маркетинг (пока не придумали нормальной русскоязычной вариации, приходится страдать с вот такой вот конструкцией, но что поделать) – новомодный тренд в digital-маркетинге, то, что сейчас все больше на слуху.

Почему это должно радовать бизнес, и совсем не радовать агентства? Разберемся в этой статье.

Суть performance-маркетинга – работа с цифрами: все процессы завязаны на показателях, которые можно измерить и посчитать. Эти показатели принято называть kpi, или по-русски, ключевые показатели эффективности (КПЭ).

Такими показателями могут быть: клики, охваты, лиды, продажи, прибыль, LTV, ROMI (ROI) и другие маркетинговые показатели. Основная суть такого маркетинга – связь общих бизнес-целей и процессов в единую систему.

Кроме того, при работе в системе performance, цифровой маркетинг рассматривается совокупность различных систем: трафика, посадочных страниц, рекламных систем, систем аналитики, работы с воронкой продаж, пост-продажного обслуживания, систем коммуникации и повышения конверсии, объединенных общей целью.

Условно, performance. это когда маркетинг, продажи, результат связаны в систему
Условно, performance. это когда маркетинг, продажи, результат связаны в систему

Поскольку основная цель бизнеса – прибыль, то в конечном итоге, эффективный маркетинг – это математическая модель, разбивающая план продаж на отдельные задачи, например: повысить трафик из платных каналов на 25%, увеличить конверсию в лид на 1,2%, а конверсию оператора на 2 %. При этом, совокупный эффект от улучшения нескольких процессов, выше, чем улучшение одного процесса.

На выходе, performance-маркетинг всегда должен приводить к получению конкретных итоговых цифр роста или падения в результате изменения каждого процесса.

Организация performance-маркетинга

Первая часть построения системы – измерение того, что есть:

· оценка конкурентной среды;

· построение схемы бизнес-процессов;

· изучение внутренних процессов (работа отдела продаж, поиск внутренних точек роста);

· построение пути клиента;

· сегментирование целевой аудитории;

· построение продуктовой матрицы;

· выделение ключевых метрик и их измерение;

· определение имеющихся точек касания с ЦА;

· сбор и анализ данных прошлых периодов;

· распределение маркетинговых бюджетов.

Среди kpi могут быть: количество посетителей, возвратов, конверсии на всех этапах воронки продаж, LTV, отдача от инвестиций, параметры эффективности отдела продаж и многие другие.

Вторая часть – постановка желаемых целей, соответствующих общим бизнес целям. Формируются во вполне конкретных цифрах.

Цели формируются по SMART

Specific: цель должна быть конкретной.

Measurable: цель должна быть измеримой.

Achievable: цель должна быть достижимой.

Relevant: цель должна быть значимой.

Time bound: цель должна быть ограниченной во времени.

Простейшая арифметика продаж
Простейшая арифметика продаж

Из первых двух частей формируется стратегия продвижения.

Согласно стратегии, в дальнейшем формируются отдельные задачи и подбираются исполнители. Причем часть функций может вестись внутри компании, а часть передаваться на аутсорсинг, одному или нескольким рекламным агентствам, фрилансерам и другим подрядчикам.

Независимо от того, как настроен процесс, всегда должен быть ответственный за весь результат маркетинга в целом, контролирующий отдельные части.

Важные составные части современного маркетинга, нацеленного на результат:

· CRM;

· Сквозная аналитика;

· Коллтрекинг, запись и аналитика звонков;

· Скрипты отдела продаж;

· Каналы трафика (платные, условно-бесплатные, и т.д.);

· Посадочные страницы, страницы социальных сетей и мессенджеры;

· A/B тестирование;

· HADI – циклы, анализ гипотез;

· Автоматизация процессов;

· Работа с массивами данных (Big Data);

· Системы визуализации данных;

· Системы аналитики и предсказания.

Итогом внедрения performance-маркетинга является выполнение целей бизнеса и получение готовых данных для принятия управленческих решений.


[
Блог про маркетинг и продажи на сайте ]