Найти тему
Фетон Миоцци

АГРИППИНА ВАГАНОВА и ДЖОРДЖ БАЛАНЧИН: Два неоспоримых гения! Но почему Ваганова не имеет себе равных в случаи сравнения ?

АГРИППИНА ВАГАНОВА и

ДЖОРДЖ БАЛАНЧИН:

Два неоспоримых гения!

Но почему Ваганова не имеет себе равных в случаи сравнения ?

Я не люблю противоречий и не пытаюсь нечего доказывать, что уже было продемонстрировано и признано в предшествующие столетия. У каждого свои предпочтения.

В настоящее время трудно с полной уверенностью заявить, что действительно хотели Баланчин или Ваганова. Их преемники, строго следуя трудам этих двух священных гениев балета, имели личное видение , часто адаптируя многие детали к своим вкусам или потребностям меняющегося времени.

Сама Ваганова утверждала, что периодически пересматривала методику, внося дополнения или изменения. Её гениальность , очевидно, заключалась в том, что она соединила и развила лучшие качества действующих школ того времени, создав свою собственную, абсолютно совершенную методику, которая оказалась наиболее эффективной и полной по сей день.

В случае с Баланчиным давайте не будем забывать, что он прошел петербургское обучение, до создания методики Вагановой, поэтому сходства и несоответствия также связаны с этим фактом.

Например:

Во время исполнения диагоналей, в до Вагановское обучение, брали точку «en face». Ваганова поняла, что это было неудобно, и что лучше взять точку в направлении диагонали, а также это более логичный и удобный способ повысить скорость исполнения.

Баланчин, однако, сохранил эту «старую» деталь (в связи с этим я рекомендую посмотреть «Чайковский па-де-де» с Меррилл Эшли), хотя не все "Баланчинские" и не "Баланчинские" балерины это выполняют, поскольку это совершенно некомфортно.

Что касается «Port de bras» или «epaulements », извините ... но Русская школа не сравнима ни по логике, ни по плавности, ни по красоте.

Очевидно, что баланчинские «Port de bras» в основном нацелены на ЕГО репертуар и не всегда универсальны: нервные рывки, "сломанные" запястья во всех "allongè", "плавающие" позиции , неопределенный ход рук, где ещё большой палец почти всегда отделяется от ладони, как будто держит большой стакан ... Кто знает, действительно ли этого требовал мистер Б. или, что более вероятно, он боролся с самодеятельностью?

В любом случае эти характеристики были зафиксированы как «Баланчинский стиль» исполнения .

И имейте в виду ... Когда мы говорим о Баланчине, мы можем говорить только о "стиле Баланчина" и, конечно, не о школе или методике, как у Вагановой!

Мы можем принять это или нет, дело вкуса, но когда, например, «Port de bras » в "стиле Баланчина" исполняются в классических спектаклях , думая о том, что это делает их более актуальными, на самом деле они совершенно неуместны, они лишают классический репертуар своей истинной сущности и делают его часто напоминающими пародию.

Еще одна маленькая деталь:

Когда в 1997 г. был поставлен в Мариинском Театре «Le palais de Cristal», репетитор этого спектакля в конце сказала со слезами на глазах: «Я уверена, что мистер Б. смотрит на нас "оттуда", и улыбается довольным, радуется, что достиг того, чего всегда хотел. Спасибо за то, что наконец-то вы сделали все, что он от нас требовал, но мы не всегда могли это исполнить ».

И этим всё сказано . Мы можем размышлять.

  • ФЕТОН МИОЦЦИ
Ирина Бадаева и Фетон Миоцци
Ирина Бадаева и Фетон Миоцци

" Sylvia pas de deux" !

Ирина Бадаева и Фетон Миоцци
Ирина Бадаева и Фетон Миоцци

" Tchaikovsky pas de deux"