Найти тему
Отпуск Forever

Overbooking на рейсе в майские праздники или почему я сказала своей группе быть в аэропорту за 5 часов до вылета

До 2015 года я работала в туроператорской компании и занималась и индивидуальным туризмом. В том числе, организовывала рекламные туры, преимущественно в страны Индийского океана и Африки.

Одна из таких поездок была по направлению: о.Маврикий + о.Мадагаскар+ о.Реюньон на 2 недели.

В конце статьи дарю гайд из 68 тревел-сервисов читателям: условия ниже.

Каким - то чудом нам подтвердили групповые билеты на майские праздники по выгодному тарифу.

Группа набралась достаточно быстро, но в одну из последних недель один из менеджеров турагентства решил отказаться от поездки, и мы начали спешно искать замену.

К тому времени все авиабилеты были уже оплачены полностью, а также отели и экскурсионное обслуживание были полностью согласованы, и расчеты за все услуги произведены.

Замену нашли за несколько дней до вылета.

Так как билеты групповые, то и выписывать (на конкретные имена туристов) нужно их все вместе.

По правилам мы должны были внести все данные за неделю до вылета максимум, но устно мы договорились с авиакомпаний, что сделаем это чуть позже, так как ищем на замену человека.

В итоге за пару дней до вылета я пришла в офис и увидела нашего авиакассира в слезах.

Она сказала, что на рейсе овербукинг и авиакомпания не дала выписать оплаченные билеты на группу.

И представители Emirates по телефону разводили руками и говорили, что предложит другие даты, но это для нас был совсем не вариант.

Как я сказала выше, да и как и видно из программы, у нас были и другие перелёты между странами, подтверждены и оплачены все наземные маршруты.

Мы рисковали своей репутацией перед агентствами, которые внесли полную оплату.

Я должна была лететь руководителем группы.

И мне ничего не оставалось сделать, как только написать самой в авиакомпанию «душераздирающие» письмо.

И после сделать международные звонки, чтобы как можно скорее прочитали.

Я поставила в копию всех начальников отделов и директора офиса в Москве, начальство Дубае, благо ранее бывала на международных выставках и имела нужные контакты.

Через пару часов в офис нам позвонила куратор авиакомпании, на повышенных тонах донося, что из-за этой ситуации мы приостановили работу всех офисов на целый час!

При этом ранее до неё дозвониться было очень тяжело, но это уже тема для другой статьи.

В итоге нам восстановили билеты «с бoем» и все выдохнули.

Но своей группе я сказала приехать в аэропорт за 5 часов до вылета, потому что все имеют свойство опаздывать, и я хотела чтобы за 3 часа к самому началу мы прошли и сдали свой багаж первыми, так как последние в очереди могли так и не получить свои места на рейсе.

Звучит сказочно? А это реальность, порой в сплошных таймлимитах, когда работаешь в компании туроператора.

И это не единственная история из моего опыта.

Скоро расскажу историю как на прошлый Новый год отвоевывала своим туристам номер в отеле на Занзибаре, который был оплачен полностью ещe осенью. И как отель ругался с другими иностранцами все новогодние праздники, пытаясь переселить их на 2 линию.

Как буйные пассажиры стали причиной 6 - часовой задержки самолёта в оба конца
Как я за 5 минут до конца регистрации оформляла туристке провизу на Кипр в аэропорту
Мадагаскар: пока мы мечтаем об отпуске в колоритной стране, они живут в шалаше из глины и мечтают просто поесть

Чтобы получить гайд из 68 тревел-сервисов, подпишитесь на канал, а в комментариях поставьте "+", в форме укажите email для отправки гайда:

Если статья Вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Мой инстаграм