Найти в Дзене
True Garage

Просадка риски от грубого шлифования после окраски

Большинство мастеров сталкивались с ситуацией возникновения посадки, когда через некоторое время после покраски проявляются следы от абразива на поверхности.

Причины таких дефектов кроются в процессе подготовки поверхности, соблюдении технологии.

Поверхность, обработанная абразивом Р80
Поверхность, обработанная абразивом Р80

Если на эту поверхность нанести шпатлевку, она попадет в риску от Р80.

-2
-3

И после обработки шпатлёвка так и останется в риске.
После того как мы наносим на эту поверхность грунт-наполнитель, часть содержащегося в нем растворителя испаряется в атмосферу, часть – впитывается в подложку.

При этом шпатлёвка меньше реагирует на воздействие растворителя, а лакокрасочное покрытие значительно сильнее.

-4

При набухании лакокрасочного покрытия меняется его объем, на поверхности мы видим, как проявляется рельеф.

-5

Рельеф на грунте сошлифовывается при обработке, и мы снова получаем гладкую поверхность.

-6

Но при этом лакокрасочное покрытие осталось набухшим. Растворитель из него выйдет через некоторое время, как правило, проходит пару недель. И после этого мы уже на окрашенной поверхности снова видим риску от абразива.

-7

Как же избежать таких дефектов?
Правильным шлифованием поверхности перед нанесением шпатлевки и потом грунта-наполнителя.
Перед шпатлеванием поверхность должна быть обработана с помощью эксцентриковой машинки абразивом Р150-Р180.

-8

Мастер должен проконтролировать, что убрал всю риску от рубанка Р80.
Перед грунтованием поверхность должна быть отработана эксцентриком Р180-Р240.

-9

Мастер так же должен убедиться, что не осталось следов от рубанка.
В случае соблюдения этих двух правил, проблем с последующими просадками риски от грубого абразива не возникнет.