Найти в Дзене
Youngtimer

Citroën M35. Роторный двигатель, покупатели как испытатели. Двойная ошибка "двойных шевронов"

Конец 1960-х нельзя назвать провалом для Citroën. Компания довольно успешно продает Ami, но прекрасно понимает что автомобиль, отстает от тенденций времени, а бывшую жемчужину продаж начинают считать серьезно устаревшей, даже в консервативной Франции. Но худшее еще впереди. Чтобы найти замену устаревшей модели, "двойные шевроны" делают решительный шаг и предлагают Citroën M35, который в итоге получит пальму первенства некрасивых автомобилей и станет одним из самых громких провалов компании. В 1969 году Citroën один из лидеров на рынке элитных автомобилей, благодаря вечному DS и гордится своими инновациями среди которых: полный привод, несущий кузов, гидропневматическая подвеска и удивительный дизайн. Инженеры работают на пределе возможностей, а для существования бренда достаточно всего 3-х моделей: 2CV, Ami и DS. Citroën мечтает остаться лидером в области передовых технологий, и совместно с немецкой NSU решается влезть в авантюру с роторными двигателями Ванкеля. На этом авантюра не зак
Citroën M35 на испытательном треке
Citroën M35 на испытательном треке

Конец 1960-х нельзя назвать провалом для Citroën. Компания довольно успешно продает Ami, но прекрасно понимает что автомобиль, отстает от тенденций времени, а бывшую жемчужину продаж начинают считать серьезно устаревшей, даже в консервативной Франции.

Но худшее еще впереди. Чтобы найти замену устаревшей модели, "двойные шевроны" делают решительный шаг и предлагают Citroën M35, который в итоге получит пальму первенства некрасивых автомобилей и станет одним из самых громких провалов компании.

Любоваться этим автомобилем получается не у каждого
Любоваться этим автомобилем получается не у каждого

В 1969 году Citroën один из лидеров на рынке элитных автомобилей, благодаря вечному DS и гордится своими инновациями среди которых: полный привод, несущий кузов, гидропневматическая подвеска и удивительный дизайн. Инженеры работают на пределе возможностей, а для существования бренда достаточно всего 3-х моделей: 2CV, Ami и DS.

Citroën M35 вид спереди
Citroën M35 вид спереди

Citroën мечтает остаться лидером в области передовых технологий, и совместно с немецкой NSU решается влезть в авантюру с роторными двигателями Ванкеля.

На этом авантюра не заканчивается, решив что тесты внутри компании, из-за профессионализма испытателей и правильного обращения с техникой, не дадут точных результатов, "шевроны" решают провести испытания новинки на своих клиентах, чтобы проверить жизнеспособность проекта.

Citroën M35 вид сзади
Citroën M35 вид сзади

Клиентам предлагают автомобиль с роторным двигателем объемом 995 куб.см., мощностью 49 лошадей и расходом топлива близким потреблению большого седана.

Помимо этого, Citroën объявляет, что всего 500 счастливчиков смогут протестировать новинку. Цена 14 000 франков за участие в тесте кусается, а это дороже престижного DS в те времена.

Но даже искусственно созданный дефицит не помогает продать потенциальные 500 экземпляров. С конвейера Heuliez, которому французы поручили выпуск M35, сойдет всего 267 экземпляров в период с 1969 по 1971 год.

Citroën M35 с порядковым номером на крыле
Citroën M35 с порядковым номером на крыле

Каждый автомобиль будет пронумерован, причем номер на крыле не соответствует порядковому номеру, чтобы покупатели поверили в 500 экземпляров, а на заднем стекле будет красуется надпись: "Этот прототип M35 с роторно-поршневым двигателем проходит длительные испытания в руках клиента Citroën".

Citroën M35. Дизайн не динамичный, впрочем как и автомобиль
Citroën M35. Дизайн не динамичный, впрочем как и автомобиль

M35 не спортивный автомобиль. В городе или при размеренной езде автомобиль не вызывает забот, но при резких ускорениях или крутых подъемах ощущается недостаток мощности. С другой стороны, машина имеет хорошее сцепление с дорогой и отличается комфортом.

Осознав ограничения модели, Citroën предпочитает сосредоточиться на GS Birotor, чтобы в итоге окончательно отказаться от технологии роторно-поршневого двигателя.

В конце истории, Citroën пытается выкупить проданные клиентам автомобили, чтобы предать их забвению и забыть о провале. Участь быть уничтоженными избежало немного автомобилей, поэтому точно сказать сколько осталось M35, к сожалению, невозможно.

Подписывайтесь. Жмите пальчик вверх. Пишите Коментарии. Больше активность - больше интересных статей.
Для статьи использованы изображения с сайта: https://www.autowp.ru