Как только меня назначили руководителем отдела, я думал, что все пойдет «как по маслу»: руководство меня знает и уважает, с коллегами я и раньше работал в одной лодке, часть руководительской нагрузки выполнял и до повышения. Но как же я был не прав…
Первый и главный урок, который я извлек – руководитель должен быть идеальным переговорщиком. Этот навык нужен не только при общении с заказчиками и клиентами, но и в ежедневном общении с сотрудниками (подчиненными), а также вышестоящим руководством.
- Ну как сказать бывшему коллеге, а теперь подчиненному, что проект сделан из рук вон плохо, не вступая в конфликт.
- Как проявить себя на ежемесячных отчетах и рассказать о достижениях отдела за период (если их на самом деле не так уж и много)
Свое развитие я начал с изучения мат. части, а именно книги «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров». И вот, что запомнилось мне еще в далеком 2014 году, и что я использую по сей день.
1. Можно управлять людьми без скандалов
Особенно показательно было это в первую неделю моего «руководствования». До меня начальник у нас был, мягко говоря, строгий и «старой закалки». Мог позволить и матом ругнуться за провинность, что уж говорить про повышение голоса. После его ухода на пенсию я решил, что не хочу быть таким руководителем. И пусть это скажется на результатах отдела, буду оставаться лояльным. И знаете, что? Результаты не только не снизились, но и увеличились. За месяц по новым проектам мы приросли на 17%!
Дело в том, что с людьми нужно разговаривать на равных, потому что крепостное право отменили в 1861 году, и сейчас вы нанимаете на работу профессионалов и экспертов своего дела. И если уж вы их наняли за какие-то качества, будьте добры дать им проявить себя.
Был такой случай: план по продлениям старых договоров «горит», мой ведущий менеджер не выполняет свою норму звонков. Вызываю его в кабинет. По нему видно, что ожидает взбучки, криков (по старинке).
Вместо этого я по-человечески спросил: «Миш, в чем дело? Может что-то на личном фронте случилось? Когда сможешь выполнить норму по звонкам».
Оказалось, что в этот период он брал ипотеку и все его мысли были в этом процессе. Мы поговорили на тему покупки квартиры, оформления документов, я дал ему несколько советов из личного опыта. А через 2 дня план по продлениям был выполнен, потому что Миша захотел задержаться на работе и в свободное время выполнить план.
Если твой подчиненный потерял из виду приоритетную цель — будь внимательным к нему. Помоги переключиться с эмоций на реальные действия, отделять личное и рабочее.
2. Можно сохранить самообладание и хорошие отношения с людьми с помощью магии «Хмм»
Если человек, с которым необходимо вести диалог, находится в низком эмоциональном тоне (раздражен, разозлен) из-за вашего поведения или результатов, конструктива можно не ждать.
Выслушайте все, что он хочет вам сказать, дайте ему выплеснуть эмоции и задумчиво произнесите: «Хмм…».
Если вы и сами накалены до предела, то сможете успокоиться и даже получите время, чтобы обдумать ответ. А ваш собеседник может принять задумчивость за то, что вы вникли в проблему и пытаетесь найти решение, поэтому скандалить не обязательно.
Я думаю, основная идея этой статьи ясна – как в личной жизни, так и на работе случаются различные стрессовые ситуации, в которых вам нужно находить общий язык с окружающими, даже если вашим мнения расходятся, как в море корабли.
Вы должны понимать, что ваше спокойствие и заинтересованность в решении проблемы помогут найти выход даже из самой затруднительной ситуации.
А вам удаётся сохранять самообладание?
Не забудьте подписаться на канал, если вам интересно читать о том, как контролировать процессы, эмоции и персонал.