Совсем или почти без накоплений кризис встретили около половины россиян. Таковы результаты исследования аналитиков НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований).
По данным исследования, более 40% жителей страны к началу пандемии не имели сбережений, пишет портал Inc. 29% респондентов ответили, что сбережения были, но их не хватило на период самоизоляции. Только 26% смогли сформировать достаточную «подушку безопасности», чтобы пережить карантин даже без источников дохода.
46% участников опроса отметили, что столкнулись с финансовыми трудностями на самоизоляции. Если в «допандемийный» период в феврале только 6% россиян оценивали свое материальное положение как «едва сводим концы с концами», то в апреле их стало уже 11%.
Также возросло количество тех, кто отметил, что на еду денег хватает, а вот выделить средства на одежду уже сложно (с 21% до 28%).
С 44% до 36% сократилась доля россиян, которые в период пандемии могли бы себе позволить выделить деньги на бытовую технику.
В целом агентство опросило 2 тысячи человек в 46 регионах и 152 населенных пунктах РФ. Опрос проводился по национальной репрезентативной выборке.
По словам исследователей, пандемия заставляет людей пересматривать свои приоритеты. Например, россияне стали уделять больше внимания здоровью и семье, интересоваться цифровыми технологиями. Помимо этого, аналитики НАФИ ожидают падение уровня демонстративного потребления.
Повлияла ли пандемия на ваши приоритеты? Расскажите в комментариях!
А если хотите узнать больше о том, как эффективно управлять работой сотрудников и бизнес-процессами в сегодняшних обстоятельствах, приглашаем посетить онлайн-встречи CFO Russia. Эксперты ведущих компаний расскажут, как сохранить непрерывность обучения и развития сотрудников в фармацевтических компаниях, выстроить антикризисное управление закупками и эффективно работать с электронными документами в кадровой сфере.
Перейдя по каждой из ссылок, вы сможете увидеть перечень вопросов, которые рассмотрят на конференции, спикеров мероприятия, а также зарегистрироваться.
Вам также может понравиться: