Найти тему
Маркетолог с горы

Продвижение сайта Вконтакте

Как продвигать внешний сайт Вконтакте?

Весь бюджет расходуется за одну ночь и нет результата от рекламы? Так часто бывает, когда вы неправильно настроили рекламу, подобрали не целевую аудиторию и показываетесь людям, которым не интересно было бы переходить по вашему объявлению. В этой статье вы узнаете: что такое таргетинг и для чего он нужен, как определить целевую аудиторию, правильный расчет бюджета рекламы, грамотный подход к работе с внешним сайтом и ретаргетинг. Приступим к делу!

Что такое таргетинг и для чего он нужен?

Таргетированная реклама Вконтакте занимает высшие позиции по продвижению сообщества, группы или товара. Таргетинг – это целенаправленный показ рекламного объявления пользователям, которым интересно было бы с вами взаимодействовать. Благодаря данному инструменту можно выбирать разную аудиторию в разных сегментах и показывать им рекламу. К параметрам настройки можно отнести следующее:

  • Пол
  • Возраст
  • Демографические признаки
  • Географические признаки: город, страна, область или даже точку на карте
  • Образование
  • Профессия
  • Уровень дохода
  • Язык
  • Устройство, с которого просматривается реклама
  • Интересы

Перечисленные параметры являются основными, на которые следует делать акцент. При помощи таргетинга вы полностью исключаете не целевые показы рекламы, не тратя на это бюджет. Если приводить пример, то показы рекламы элитного кафе/ресторана людям с зарплатой ниже среднего. Вроде бы понятно, но большинство людей/специалистов делают тут ошибки.

Определение целевой аудитории

Прежде чем начинать работать с составлением рекламного объявления следует определить – кто моя целевая аудитория? Простыми словами: нужно составить портрет целевой аудитории. Для чего его нужно делать? Так вы поймете кому вы будете показываться, кто станет вашим потенциальными клиентом и так далее. Также тут еще зависит то, какая у вас тематика группы, какие материалы и информацию вы готовы представить публике.

  • Базовые критерии
  • Интересы
  • Платежеспособность
  • Задачи

Разберем более подробно о всех пунктах составления портрета целевой аудитории. Начнем с базовых критерий!

Базовые критерии

  • Пол: мужской или женский – желательно разбивать на категории
  • Возраст. Здесь нужно быть внимательным, так как в каждой нише есть свои возрастные ограничения. Рекомендуем разбивать на возрасты, к примеру, 18-25, 25-32, 32-45.
  • География. Тут вы ставите место, точку или выберете город, а может всю страну – все зависит от того, какие у вас масштабы.

Интересы

  • Кто интересуется вашим товаром или услугой?
  • Определите, что может быть для них полезно и выгодно
  • Где ваша целевая аудитория проявляет интерес: в сообществах, в группах или на сайте
  • Составьте список людей и к каждой категории пропишите интересы, к примеру, спортсменам было бы интересно купить спортивное оборудование, питание, упражнения и так далее.

Платежеспособность

Определите, кто из вашей целевой аудитории способен платить за ваш товар или услугу. В большинстве случаев – это от 18-ти лет и выше, так как у этой аудитории есть источник заработка, чем у тех, кому ниже 18 лет. Это очень важно при настройке, так как при выборе возраста ниже указанного, то вы потратите бюджет на ветер и не получите ожидаемых результатов.

Задачи

Определите, что важно вашей целевой аудитории. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какую боль решает ваш товар или услуга?
  • Почему клиенты должны выбирать именно вас?
  • Какие основные проблемы возникают у пользователей при выборе товара или услуги?
  • Что вас отделяет от конкурентов?

Это далеко не все вопросы, которые вы можете задать себе. Когда ответите на вопросы, у вас возникнут еще и так будет продолжаться, пока вы не дойдете до ключевого.

Расчет бюджета

Бюджет на продвижение – это та сумма денег, которую вы готовы заплатить за продвижение услуги Вконтакте. Прежде чем составлять бюджет, нужно выяснить: какая цель вложения денежных средств от таргетированной рекламы Вконтакте? Что вы хотите получить от продвижения? После чего, вы сможете определить, в какой сфере нужно двигаться, чтобы достичь поставленной цели. Существует около 3 методов распределения бюджета на рекламу:

  • Целевой. Определение цели
  • Доли от продажи
  • Метод результата. Какой результат должен получиться от продвижения рекламы

Теперь рассмотрим основные пункты, которые нужно в обязательном порядке учесть перед распределением бюджета:

  • Существующий объем продаж за месяц
  • Желаемый объем продаж за месяц
  • Средняя стоимость сделки от одного клиента
  • Маржинальность со сделки
  • Сколько нужно тратить денег на маркетинг для продажи одной единицы товара?
  • Сколько нужно тратить денег на маркетинг для продажи желаемого количества товаров?

Заполнив эти данные на листочке или в Excel, у вас сложиться понимание, что есть сейчас и что должно быть в будущем, благодаря рекламе. Чтобы рассчитать полную смету бюджета рекламы, нужно обязательно сделать расчет стоимости клиента. Для этого заполните следующие данные:

  • Количество сделанных/желаемых переходов одного клиента
  • Стоимость одного перехода клиента по ссылке на сайт или в сообщество
  • Предполагаемое количество клиентов
  • Показатель конверсии. Отношение целевых действия к нецелевым (общим показам)

Приведенные данные позволят составить бюджет рекламы, но нужно понимать, что это только часть основных подсчетов.

Задаем стоимость рекламы

Очень часто задают вопрос: как определить, сколько стоит запустить рекламу Вконтакте? Ответить на этот вопрос очень сложно, поскольку цена размещения рекламы зависит от настройки аудитории, интересов и тематики сообщества. Можно сказать, что средняя цена рекламы сообщества варьируется от 450 до 3400 рублей в сутки – разброс большой. Если в вашем сообществе подписчиков менее 10 000, то цена стоимость рекламы в день будет менее 100 рублей. Наоборот, если у вас больше 10 000, то стоимость будет равно 3400 рублей. Стоимость клика на рекламное объявление будет зависеть от конкуренции на рынке Вконтакте и от показателя CTR. Случается так, что система Вконтакте выдает автоматическую стоимость размещения – это не случайно. Автоматическая расстановка зависит от того, какое количество объявления похожи на те, которые планируются опубликовываться. В частности, половина рекламщиков устанавливает свой ставку размещения, а другая половина подтверждают стоимость Вконтакте. И то, и другое не ошибка, ведь кто-то готов платить больше и забирать большее количество людей Вконтакте, а кто-то не готов столько платить, потому что у него нет денег или он делает тест рекламы.

Работа с внешним сайтом

Вконтакте есть прекрасна возможность размещать рекламу и переадресовывать клиентов на сайт. Делается это так же как и с кольцевой галерее и картинок, только есть свои особенные настройки, которые мы сейчас разберем. Начнем!

  • Перейдите в рекламный кабинет для создания рекламы Вконтакте
  • Выберите шаблон «Внешний сайт»
  • Введите ссылку на ваш сайт. Рекомендуем использовать UTM метку для того, чтобы отслеживать на Метрике, откуда пришел клиент. Благодаря метки можно отследить все показатели, которые есть, к примеру, в Яндекс.Метрике

  • Выберите формат рекламы. Для этого вам нужна фотография или картинка и цепляющий текст.
  • После перейдите к основным настройкам рекламного кабинета.

К основным настройка рекламного кабинета можно отнести:

  • Демографические и географические признаками
  • Пол и возраст
  • Интересы и образование
  • Уровень дохода и устройство просмотра

Перед тем как делать рекламу на сайт из Вк, проанализируйте ваш сайт: визуальную часть, функциональную и технологическую составляющую, кнопки и текст, картинки и логотип. Это очень важно для продвижения вашего сайта!

Напишите в комментариях полезна ли данная саттья!

#смм #смм продвижение #таргет #таргетированная реклама #продвижение сайта #личный блог