Те, кто пользуются общественным транспортом Москвы прекрасно знают, что удобнее и выгоднее всего оплачивать проезд с использованием карты Тройка, на которую можно записать подходящий тип проездного билета.
О том, как подобрать себе выгодный проездной я писал здесь.
Впервые приобретая данную карту с проездным, последний оказывался на 50 рублей дороже, так как именно столько составляет, так называемая, залоговая стоимость карты Тройка.
Звучит очень заманчиво, так как при изменении обстоятельств имеется потенциальная возможность сдать карту и вернуть немножко наличных.
Однако не все так просто. Сдать карту можно только если она в идеальном состоянии, т.е. если карта помята, сломана, имеет царапины или не ней что-то дополнительное нарисовано, то в возврате залоговой стоимости будет отказано.
А учитывая, что карта Тройка - активно используемый поездной, то уберечь ее от царапин довольно сложно, так как они могут появиться даже в процессе пополнения. Как следствие, фактически карту Тройка приходится не брать в аренду, а покупать.
Хорошо, что карта Тройка выполнена из пластика. Помню ещё те золотые времена, когда для наземного транспорта Москвы предлагалась картонная транспортная карта. Несложно догадаться, что истиралась она довольно быстро, и про возврат залога также можно было забыть.
P.S.: не принимайте эти слова как истину в последней инстанции, попробуйте вернуть залог, если в этом появилась необходимость. Попытка - не пытка.