Найти в Дзене

Загубленный проект или все впереди?

В сентябре будет ровно год сервису Apple Arcade. Мы уже рассказывали об этом сервисе, тогда я был очень воодушевлен и надеялся на то, что сервис будет развиваться и даст мобильному геймингу второе дыхание. Но по итогу мы получили несколько хороших проектов и на этом все. Да, в подписке есть игры разных жанров, но в большинстве своем это аналоги платных или условно бесплатных проектов, просто в формате pay to play. Как оказалось, это кажется проблемой не только мне, но и самой компании Apple. Давайте попробуем разобраться, что же пошло не так.

Начнем с самого главного - игр. Забавно, что на картинке сверху, которая появилась тогда, когда вышла игра, изображены все те игры, которые остаются в топе до сих пор, по сути, только они и являются играбельными. Можно к ним добавить еще несколько тайтлов, например Various Daylife, Skate City, Grindstone, Cat Quest II и Inmost. Хотя Grindstone - сложно назвать прям достойной игрой, так как это обычная головоломка, да, очень красивая и залипательная, но не за 200р в месяц. Основной проблемой получается то, что такие игры как Oceanhorn 2 - очень хороши, но практически не играбельны на телефонах. Этот клон Зельды является игрой скорее для планшетов и TV приставок, так как играть в нее без геймпада очень не удобно, а играть с геймпадом и маленьким экранчиком iPhone - просто комично.

-2

Все таки основной целевой аудиторией для Apple Arcade должен и является в первую очередь телефон, а значит нужно говорить в тех играх, в которые удобно и интересно играть на экране телефона. А тут все уже не так радужно, да у нас есть Various Daylife, Cat Quest II и Inmost - это самодостаточные и действительно интересные игры. В них есть сюжет, за ним интересно наблюдать и играя в них ты действительно чувствуешь, что у тебя в руках некое подобие портативной консоли. Но вот все остальные игры - это каки-то ранеры, простейшие головоломки и прочие представители типичного мобильного гейминга, что не играет на пользу сервису. Я не говорю о том, что эти игры плохие, нет, они очень хороши и играть в них залипательно. Но повторюсь, покупать подписку ради ранеров? Нет, я пас. А все те игры, которые я указал выше, при интенсивном гейминге, проходятся за тот самый бесплатный месяц.

-3

И тут мы подходим к главной проблеме сервиса. Никто не хочет плотить за него деньги. Люди пользуются бесплатным месяцем, проходят все интересные сюжетные тайтлы и бросают сервис. Вот какую информацию можно найти в интернете по запросу Apple Arcade:

Apple решила изменить стратегию развития игрового сервиса Apple Arcade. Компания расторгла контракты с некоторыми разработчиками, и разрабатываемые ими проекты оказались закрыты. Сейчас в Купертино изучают новых подход, который поможет увеличить аудиторию сервиса.

Новость взята из открытых источников.

Никаких пояснений от компании нет. Как будет выглядеть сервис в дальнейшем - не понятно. Хотелось бы верить, что Apple сделает упор на сюжетные игры, чтобы вовлечь аудиторию и заставить ее продлевать подписку, чтобы узнать чем закончится очередная игра. В тоже время я натыкался на статьи, в которых сообщается о том, что Apple нацелены на игры-сервисы, что может показаться очень странным решением. Не хочется плотить по 200р в месяц, так еще и донатить в саму игру, чтобы оставаться на плову и потреблять контент одновременно со всеми остальными пользователями.

Сложно предугадать, что будет с сервисом дальше, я надеюсь на хорошие сюжетные игры, которые смогут заставить меня возобновить подписку, а пока телефон так и остаётся медиа центром для прослушивания музыки и просмотра фильмов.

А вы подписаны на Apple Arcade?

Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освещаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.

Автор: Григорий Лысёнок

Помочь развитию канала. Подписка на канал в Яндекс.Дзен.