Работы по изучению и доработке сверхзвуковых самолётов не прекращались на АНТК им. А.Н. Туполева даже после создания самолёта Ту-144.
В частности, проектировались составные части самолётов, изучались новые технологические процессы. Так, в 1993 году были переоборудованы два самолёта Ту-144Д под летающие лаборатории, которые использовались в рамках работ по СПС второго поколения.
Испытания проводились совместно с США. Изначально у зарубежных коллег был выбор между Конкордом и Ту-144, однако второй зарекомендовал себя, как более быстрый и менее дорогой вариант.
В ходе проведения работ были изучены вопросы аэроакустики и аэроупругости, теплового состояния двигателей на больших скоростях, также проводились испытания, связанные с отработкой устойчивости и управляемости.
Программа действовала полгода. Один из будущих Ту-144ЛЛ был оснащен системой аварийного покидания самолёта в полете и имел 82 часа налета. Пассажирский салон вмещал в себя большое количество оборудования для проведения испытаний. В отличие от стандартной версии Ту-144, Ту-144ЛЛ имел другую силовую установку - ТРДД НК-32-1 от бомбардировщика Ту-160, что повлияло на прирост скорости в полете.
На борту устанавливалась система регистрации данных "Дамьен", которая фиксировала экспериментальные данные.
Также, Ту-144ЛЛ был оснащен различными температурными датчиками и датчиками давления, трения обшивки а также аппаратурой, служащей для измерения параметров пограничного аэродинамического слоя.
Программу финансировала американская фирма Boeing. Также участие в испытаниях принимали такие фирмы, как McDonnell Douglas, General Electric и т.д. Немалый вклад в развитие проекта внесло Национальное аэрокосмическое агенство США. Было вложено более 14 млн. долларов.
В марте 1996 года состоялась выкатка Ту-144ЛЛ на территории АНТК им. Туполева. Был проведен торжественный митинг, где участвовали не только российские конструкторы, но и представители зарубежных компаний.
Осенью 1997 года была выполнена серия полетов в широком диапазоне скоростей и высот. В сентябре 98-го за штурвалом Ту-144 побывали лётчики NASA.
В 1999 году программа успешно завершилась. Необходимые данные были получены в ходе испытательных полетов летающей лаборатории.
Характеристики
Поддержите статью пальцем вверх! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации! Всем спасибо за прочтение :)