Найти в Дзене
56-я Параллель

Китайцы, получив документацию на АН-225, так же получили технологии для постройки своего транспортника, такого как АН-124

Созданный более 35-ти лет назад, трудяга АН-124 «Руслан» до сих пор при деле. Более половины из всех произведенных самолетов до сих пор летают.

АН-124-100 Фото komotoz.ru
АН-124-100 Фото komotoz.ru

По сути, своим появлением на рынке авиаперевозок, Руслан с самого начала сам себе создал коммерческую нишу, где и прекрасно себя чувствует до сих пор.

В современной России при сотрудничестве с Украиной даже были попытки возобновить производство самолета АН-124, но вот мощностей для такого проекта давно уже нет. А после 2014 году, наряду с произошедшими известными событиями, можно вообще навсегда забыть про это.

История появления АН-124 берет свое начало в 70-ых годах прошлого столетия. Одной из особенностей этого гиганта является двухпалубный фюзеляж с раздельной герметизацией палуб.

На верхней палубе расположены герметичные кабины для основного и сменного экипажей, а так же салон для сопровождающих лиц. Нижняя, она же грузовая палуба, имеет объём более 1000 м3, а пол грузового отсека был изготовлен из титанового сплава, который допускает погрузку, как колесной, так и гусеничной техники.

Для удобства погрузки и выгрузки, на самолете присутствуют два грузолюка и специальная система приседания. Его шасси позволяет эксплуатировать самолет даже с грунтовых взлётно-посадочных полос.

В 1985 году первый опытный Руслан в одном полете установил сразу 21 мировой рекорд. В дальнейшем было поставлено еще больше рекордов, в том числе и по дальности полета.

Ан-124
Ан-124

В составе флота украинской компании Авиалинии Антонова (Antonov Airlines) есть еще один совершенно уникальный самолет, построенный в единственном экземпляре.

Это результат глубокой модернизации АН-124 «Руслан», советский транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности АН-225 Мрия. Он был построен в СССР на Киевском механическом заводе еще в конце 80-х годов.

Основной задачей этого 6-ти двигательного гиганта, для которой собственно его и строили, была транспортировка космического корабля «Буран». Даже на сегодняшний день АН-225 Мрия остается самым большим и грузоподъемным самолетом в мире.

Кроме этого единственного образца, который просто чудом сохранился до сегодняшних дней и до сих пор эксплуатируется, строился еще один, но его создание было заморожено.

Этот самолет был создан практически на 60%, однако закончить второй экземпляр пока не удается. Кроме того недостроенный самолет, в авиакомпании Antonov Airlines готовы продать за $120 млн.

АН-225 Мрия
АН-225 Мрия

В 2016 году была информация о том, что покупатель нашелся в лице Китайской Аэрокосмической корпорации, которая заявила о том, что возьмется за реализацию этого проекта и поможет достроить АН-225. После чего начнет выпускать этот самолет по лицензии на территории Китая.

Но все пошло не так, как всем хотелось. Китайцы получили все интересующие их технологии, документацию и многих украинских инженеров, которые занимались этим проектом, а вот сам самолет достраивать теперь и не собираются.
Но вот то, что Пекин приступит к разработке своего подобного транспортного самолета, можно было и не сомневаться на самом начальном этапе переговоров.

Стоит вспомнить историю с недостроенным крейсером «Варяг», который был продан Китаю под казино, но китайцы его достроили и он стал их авианосцем No1. А после полученных опытным путем советских технологий, построили еще один, свой собственный.

Стоит отметить, что получив всю документацию АН-225, китайцы так же получили технологии и возможность постройки своего собственного транспортника, такого как АН-124, который более востребован на рынке грузоперевозок.

Гигантские размеры самолета АН-225 не позволяет ему приземляться на многих международных аэродромах, а это проблема для серийного производства любых самолетов.

Так что, скорее всего, в скором будущем, от китайцев стоит ждать прямого конкурента самого востребованного грузового авиагиганта, такого как АН-124.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.

Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ