«Железные Руки» – суровые воины, одинаково беспощадные к врагам и проявлениям собственной слабости.
Ересь Хоруса стала настоящим испытанием для сыновей Ферруса Мануса: мало кто из других оставшихся верными Императору Астартес, пострадал также сильно, как «Железная Десятка».
Значительные силы легиона были уничтожены, а сам примарх сражен своим братом Фулгримом.
Но, не смотря на чудовищные потери, «Железные Руки» с честью выдержали все выпавшие на их долю испытания и в 41-ом тысячелетии гордо стоят в одном ряду с самыми прославленными и могучими легионами Империума.
Но и до воссоединения со своим генетическим отцом, «Железная Десятка» могла похвастаться великими победами.
В отличие от большинства других легионов, история основания «Железных Рук» была хорошо задокументирована: созданный в конце Объединительных войн Древней Терры, «X»-легион обладал обширной рекрутской базой. Впрочем, особое влияние на воинский дух генетических потомков Ферруса, оказали воинственные и суровые рекруты Древней Альбии, которые передали свои традиции не только десятому, но и четырнадцатому легиону Космического Десанта, первоначально известному как Сумеречные Рейдеры, а впоследствии – Гвардия Смерти.
В сражениях, как и сыны Мортариона, «X» -легион показал себя дисциплинированной и безжалостной машиной войны, оперативно и точно выполняющей тактические и стратегические задачи.
Кстати, узнать об одном интересном типе терминаторской брони X-легиона, можно вот из этого видео:
В битве за планету 02-34, более известную как «Ржавь», в которой силы Имперской Армии и Космического Десанта схлестнулись в кровопролитном сражении с ордами орочей империи Кривокогтя, «X»-легион и получил свое первое знаменитое прозвище – «Буреносцы».
«Ржавь» вызывала вполне понятный интерес у орков, хотя на первый взгляд была совсем уж неприглядной – засушливый мир, испещренный ржавыми развалинами некогда величественных городов, да окисленными пустошами.
Тем не менее – неисчислимые запасы полезных ископаемых стали весьма приятным сюрпризом для вождя орков Куло, который и превратил планету 02-34 в свою личную шахтерскую колонию, в которой трудились не только орки, но и несметные полчища рабов.
Освободить порабощенных людей, число которых, по оценкам некоторых Имперских летописцев приближалось к миллиарду, и отбить стратегически важную планету поручили «X»-Легиону. Впрочем, стоит отметить, что Астартес также сопровождали дополнительные силы в виде Уршских велитов Имперской Армии и Халгентинского завета Легио Кибернетика.
Войска «Железной Десятки» возглавлял знаменитый лорд-командир – Амадей ДюКейн: терранин по происхождению, он одержал немало важных побед, но судьба его оказалась печальной, впрочем, это уже совсем другая история.
Так как воины «X»-Легиона уже воевали с орками, то в качестве основного плана сражения была выбрана тактика, базирующаяся на безжалостном искусстве войны Древней Альбии , более известная как «Гром и Молот».
Тактика хоть и была эффективная, но весьма жестокая и не всем воинам Имперской Армии она пришлась по душе.
После массированной орбитальной бомбардировки, ДюКейн приказал велитам десантироваться на планету 02-34 и организовать многокилометровую зону развертывания между тремя крупнейшими крепостями орков, после чего окопаться и приготовиться к отражению атаки.
Подобные действия «призвали бурю»: миллионы орков Кривокогтя атаковали Уршских велитов.
Вспыхнуло кровопролитное сражение: превосходящие силы орков атаковали отчаянно обороняющихся велитов; гремели артиллерийские залпы; изувеченные тела людей и ксеносов покрывали землю, медленно сползая в воронки от бомб; кричали раненные, техника выходила из строя, подбитая метким выстрелом врага.
При этом, не смотря на отчаянную мольбу о помощи, ДюКейн не вступал в битву: он выжидал момента, когда основные силы зеленокожих втянутся в сражение. И в тот миг, когда полчища орков, которые были видны уже даже с орбиты, готовы были сломить дух отважных велитов, лорд-командор «Железной Десятки» обрушился на мерзких ксеносов всей мощью своего легиона.
Сыны Ферруса стали молотом, крушащим силы противника на наковальне кровавых песков.
Десантно-штурмовые корабли и транспортники высадили Астартес прямо в раздувшимся чреве орды Кривокогтя. Тяжелые танки легиона, собранные в единый клин, железной стеной двинулись на войска противника. За ними выстроились отделения легионеров и могучие дредноуты: их шквальный огонь поддерживал и оборонял божественные машины «X» Легиона.
Атака шла перпендикулярно позициям Имперской Армии, пока силы Легио Кибернетика добивали выживших орков и прикрывали Астартес.
Сражение за «Ржавь» бушевало несколько дней и по итогу потери «X»-Легиона составили меньше двадцати процентов: показатель, на самом деле, чудовищный, но если бы легионеры зачищали испещренные туннелями крепости орков «стандартным методом», потери оказались бы куда существеннее.
Впрочем, мало кто из летописцев упоминает о невзгодах Уршанских велитов: официальная версия указывает на то, что, не смотря на тяжелый период начального этапа сражения, в дальнейшем воины Имперской Армии занимались лишь тем, что охраняли зону высадки и потому, в конечном итоге, их потери оказались приемлемыми.
Были ли согласны с подобной трактовкой командиры Уршанских полков, конечно, большой вопрос: впрочем, история об этом умалчивает.
Победа на «Ржави» убедила «Железную Десятку» и дальше использовать тактику «Грома и Молота», которая и принесла им неофициальное название – «Буреносцы».
Интересно, что некоторые командиры «Железных Воинов» и «Ультрамаринов» весьма пристально изучали данную тактику и, модифицируя ее под нужды и стиль своих легионов, изредка, но все-таки пользовались ей.
Самые известные «Буреносцы» - это лорд-командор Амадей ДюКейн и, конечно, Шадрак Медузон.
Но это, как говорится, уже совсем другая история.