Найти в Дзене
Скорая АКПП-помощь

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Оглавление

Очень много проблем водителю может принести элементарный перегрев АКПП. Он, как правило, возникает в жаркое время года, в условиях плотного городского движения и вследствие той или иной неисправности штатной системы охлаждения. В качестве такой неисправности может служить даже просто забитый грязью радиатор охлаждения. А если эти факторы еще и встречаются вместе, то беде не миновать, коробка окажется за рамками своего обычного температурного режима.

-2

Это чревато очень серьезными проблемами, поскольку перегрев АКПП, пожалуй, является главным виновником, отправляющим автоматические коробки на ремонт. Чем выше поднимается температура, тем обширнее становятся повреждения.

Как перегрев убивает коробку

  • Во-первых, когда «градус повышается» свои свойства теряет трансмиссионное масло, играющее ключевую роль в работе АКПП. Происходит химия; Масло сгорает, перестает смазывать механику коробки и портит работу гидравлики. Отсюда начинаются пинки и пробуксовки.
  • Из-за перегрева также поджариваются фрикционные диски в пакетах, включающих передачи. На начальной стадии это проявляется тоже, как пробуксовки АКПП, но затем фрикционы либо сгорают совсем, и коробка остается без одной или нескольких передач, либо эти диски свариваются между собой. Это приводит к тому, что автомобиль теперь сможет ехать либо только вперед, либо только назад. В нашей практике такие машины были.
  • При длительном перегреве происходят необратимые изменения в металле. В АКПП, понятное дело, его «куча». Лопаются пружинные диски, планетарные редукторы свариваются и перестают нормально функционировать. От шестерен откалываются куски и разрушенный металл разносится по всей системе трансмиссии, повреждая все на своем пути.
  • Есть еще одна проблема, в условиях высоких температур дубеют и рвутся все резиновые уплотнения трансмиссии. К примеру, на автомобилях группы VAG (особенно – Шкодах и Фольксвагенах) с Айсиновскими коробками 09G повреждаются кольца на поршнях, сжимающих фрикционы. У них особенно страдает поршень пакета К2, из-за чего происходят пробуксовки при переключении с 3-й на 4-ю передачу. В целом, когда от перегрева уплотнительные резинки перестают выполнять свои функции, то давление из трансмиссии стремится вырваться через них наружу. Отсюда появляются «запотевания» и течи масла.
-4

И решить весь этот спектр проблем можно лишь заранее их предупредив; Тут на помощь приходит установка системы дополнительного охлаждения АКПП. Эта операция, сама по себе, производится довольно просто, но при том к ней требуется подойти со всей ответственностью. Неправильная установка, незатянутые хомуты и некачественные составляющие могут привести к потере масла из трансмиссии.

Берем сначала укропу…

Для начала берется, собственно, сам дополнительный радиатор охлаждения АКПП и устанавливается в районе переднего бампера, там, где «радик» будет открыт потоку воздуха. Далее, к примеру на уже упомянутых «ноль-девятых» трансмиссиях вместо штатного теплообменника устанавливается пластина-адаптер. В ее штуцера подключаются шланги и затем они подводятся непосредственно к установленному радиатору. Готово!

-5
-6

И на практике выходит, что после установки такой системы, температурная нагрузка на коробку передач значительно снижается. Это подтверждают как отзывы и опыт автомобилистов, так и данные, полученные с компьютера автомобиля. Вместе со снижением влияния температуры на АКПП, также снижается и износ всех ее агрегатов. А чего еще нужно для счастья?