8,7K подписчиков

Из глубин реки подняли средневековый торговый корабль

14K прочитали

Здравствуй дорогой друг.

В подводном мире покоится множество судов, большинство из них пошли ко дну во время ураганов и боевых действий в годы Мировых войн. Но иногда корабли топили специально.

Одно такое судно было обнаружено на дне реки Эйссел, притоке могучей реки Рейн, которая протекает через шесть европейских стран. Обнаруженным судном оказался Когг - средневековым одномачтовым парусный торговый корабль. Как выяснили археологи, корабль был затоплен, для изменения течения реки Эйссел более 600 лет назад, когда Ганзейская Лига способствовала развитию торговли по всей Европе.

Источник: национальный парк Batavialand
Источник: национальный парк Batavialand

Как сказал ведущий морской археолог Ваутер Вальдус, - «тот факт, что мы смогли поднять Когг с одной попытки, является фантастическим достижением всей команды».

Первоначально корабль был обнаружен еще в 2012 г., во время расширения реки. Массивный корабль размером 26 на 8,5 м., лежал перпендикулярно течению реки, вместе со средневековой баржей и плоскодонкой, специализированным судном, предназначенным для плавания по речным дельтам.

Источник: национальный парк Batavialand
Источник: национальный парк Batavialand

В течение нескольких лет археологи разработали сложный план по восстановлению и подъему древнего судна. Сначала команда построила платформу и кран на реке, а затем возвела защитную раму вокруг корабля. Но для подъема необходимо было очистить Когг от отложений, которые скопилось внутри за долгие годы нахождения на дне реки.

После отсасывания осадка и создания 3D модели корабля, члены команды были готовы осторожно поднять его из воды. Для этого была использована конструкция, состоящая из множества поперечных ремней, балок и домкратов. Причем каждый ремень имел свою лебедку, которая подстраивалась под воздействия силы относительно других.

Источник: национальный парк Batavialand
Источник: национальный парк Batavialand

Многие конструктивные опорные элементы корабля, такие как гвозди, были сделаны из металла, что означало, что он был прочный, и сможет перенести подъем и не развалится.

Источник: национальный парк Batavialand
Источник: национальный парк Batavialand

Как сказал Ваутер Вальдус, - «это кораблекрушение может стать символом нашей богатой морской истории. Многие люди, как молодые, так и старые, будут поражены и начнут наслаждаться этим кораблем Ганзейского периода».

Источник: национальный парк Batavialand
Источник: национальный парк Batavialand

Перед подъёмом корабля археологи изучили средневековые карты и исторические документы и воссоздав исторический путь реки, команда обнаружила, что корабль был потоплен в то время, когда течение реки создавало огромные песчаные нанося, которые не позволили кораблям причалить к берегу.

Источник: национальный парк Batavialand
Источник: национальный парк Batavialand

Хотя корабль был лишен своего первоначального великолепия, команда обнаружила неповрежденную кирпичную печь, а также великолепные глазурованные плитки на камбузе.

Источник: национальный парк Batavialand
Источник: национальный парк Batavialand

После подъема корабля его необходимо было высушить, для этого было решено отправить корабль на консервационный завод в Лейлстаде, Нидерланды. Там он прошел долгий и сложный процесс высушивания древесины, который занял три года.

Источник: национальный парк Batavialand
Источник: национальный парк Batavialand

В настоящее время Когг является экспонатом в национальном парке Batavialand Нидерландов.

С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.

Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.