«Нам не нужен этот Steam»: как стартовал сервис Valve и что говорили о нём игроки Гнев, отрицание, принятие и любовь. В 2019 году Steam исполнилось 16 лет. Магазин прошёл долгий путь от лаунчера игр компании Valve до крупнейшего в мире сервиса цифровой дистрибуции. Но с появлением Epic Games Store позиции Steam немного пошатнулись. Некоторые новые игры либо временно покидают магазин, либо становятся эксклюзивами конкурента. Теперь игроки критикуют политику ведения бизнеса Epic Games, принципиально не хотят регистрироваться в магазине и призывают его бойкотировать. Возможно, в это трудно поверить, но ещё 14 лет назад похожую критику можно было услышать в адрес Steam. Многие игроки не понимали, зачем Valve распространяет свои игры по сети. Раньше как было: купил диск, установил игру и больше никаких проблем. В случае с Half-Life 2 понадобилось подключение к интернету, какая-то сторонняя программа и принудительная установка обновлений. К тому же первое время сервис работал очень нестаб