Найти тему
Сделай Запчасть

Полезная в хозяйстве, универсальная вещь из двигателя от водяного насоса.

Приветствую всех интересующихся и просто читающих.

Ранее, в предыдущей статье, рассказал как по-собственному недосмотру вывел из строя поверхностный водяной насос. А так же поделился опытом, как избежать такого недоразумения в будущем.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Но данный, конкретный насос уже поломатый и недозволительным образом пролёживает бока в тихом, тёмном месте без пользы для дела, покрываясь ровным слоем пушистой пыли. Нездоровая ситуация. У этого насоса есть в наличии аж цельный рабочий электродвигатель на 400 вт, т.к. повреждения коснулись только крыльчатки водяного насоса. Нужно немедленно насос разобрать, а из двигателя что-нибудь собрать. Что-нибудь собирать из двигателя будем не нарушая его физических параметров и не вмешиваясь в его внутреннее строение, вдруг, однажды, сварганим новую крыльчатку и превратим его обратно в водяной насос. Начнём. Ставим насос на попу.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Снимаем верхнюю крышку, открутив три болта.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Нашему взору открывается поврежденная крыльчатка. По верхней её части полностью снесены все лопатки. Так виднее.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Крыльчатка на валу сидит очень плотно. Хотел уже изготовить какой-нибудь простой съёмник, но решил попробовать импровизированный рычаг из старой, убитой стамески. Вкрутив назад крепёжные болты, используя их как точку опоры.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Слегка постукивая по стамеске, поочерёдно упирая её в болты. Крыльчатка поддалась.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Диаметр вала под ней оказался равен 12 мм. Хотя, по всем учебникам, должен быть 11 мм или 14 мм. Видимо эти учебники на Китайский язык не переведены.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Высота вала равна 15 мм. Чтобы сделать переходник на этот вал, берём длинную гайку М 12 и высверливаем часть резьбы сверлом Ф 12 мм на глубину, равную высоте вала.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Примеряем по месту.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Далее, делаем винтовой упор, располагая его так, чтобы он попал в верхнюю часть шпоночного паза на валу двигателя. Это позволит зафиксировать наш переходник так, чтобы он не двигался по валу вдоль. Учитывая, что такие гайки сделаны из пластилина, как ворона из мультика "Пластилиновая ворона", нам нужно сделать втулку под винтовой упор из нормального металла.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Далее, паяем

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Сверлим и нарезаем резьбу М 6.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Примеряем по-месту.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Делаем упорный винт из шпильки М 6, отрезав фрагмент, заточив на конус один край и, сделав прорезь под отвертку на другом краю.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Фиксируем переходник.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Получившийся агрегат можно использовать как привод для другого девайса, сделав шкив.

Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Как горизонтальный сверлильный станочек.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Или как настольный наждак, приладив к нему абразивный круг. Вариантов не счесть.

Повествование завершаю.

Успехов.