Сегодняшний обзор будет посвящен одному единственному поезду. Да, я понимаю, что заголовок не совсем корректный, но так проще понять человеку, не очень знакомому с железнодорожной техникой (такому как я) о чем пойдет речь. На самом деле, во время моей прогулки у депо Железнодорожная мне, в какой-то мере, повезло: мимо меня прошел состав, который по своей сути является путевой машинной станцией (ПМС). Задача ПМС (основная) капитальный ремонт пути и все другие виды ремонта пути, а ее механизация позволяет наиболее эффективным образом использовать окна в движении для этих самых работ. И вот так как состав прошел мимо меня, можно рассмотреть из чего состоит это, не самый часто попадающий в кадр, поезд.
1. Итак, вот вдалеке показался состав, который на достаточно высокой скорости тащил ЧМЭ3, да не простой а с очень даже юбилейным номером: ЧМЭ3-3000
2. Сразу за тепловозом прицеплена пустая платформа.
3. А вот за ней располагался кран. Который официально называется кран укладочный УК 25/9-18. Он служит как для укладки, так и для разборки железнодорожных путей сразу звеньями длиной до 25 метров и массой до 18 тонн (собственно это и указано в его обозначении). Максимальная скорость укладки (производительность) 750 метров в час.
4. Но кран не может работать без "сырья" (если речь об укладке пути). Поэтому в составе поезда чаще всего бывает так называемый питающий состав. Это группа платформ, на которых "стопками" сложены уже готовые звенья железнодорожного пути.
5. Еще один элемент ПМС - платформа моторная. В данном случае это оказался достаточно новый агрегат - МПК, т.е. моторная платформа с кабиной (как обозначает ее производитель "Калугапутьмаш"). Первая такая машина появилась в 2017 году, а конкретно эта, с номером 0000670 мною ни в одной базе в Интернет не обнаружена. Следует предположить, что это совсем новая машина? Назначение же ее в следующем: она и тяговая единица и служит для перетяжки рельсов с питающего состава на укладывающий кран. Точнее даже не рельсов, а всей "стопки" или, правильнее - пакета. Кабина поднимется с помощью гидравлики вверх и по роликам на самой МПК и на платформах для перевозки с помощью лебедок весь пакет "переезжает по нужному адресу" под этой самой кабиной. На фотографии кабина, сама платформа - справа от меня.
6. Как бы не было все хорошо или плохо с оборудованием и механизмами в ПМС, все же основную работу выполняют люди, а значит им надо где-то находится во время переездов к месту работы или ночевать, если работы ведутся не одни сутки. Для этих целей в состав поезда включается вагон, который называется модуль технического сопровождения и обслуживания. Он включает в себя пять четырехместных купе, кают-компанию, кухню с холодильником и стиральной машиной, душ, мастерскую, дизель-генераторные установки. В этом поезде модуль сопровождения имел номер 229, а следом за ним был прицеплен обычный пассажирский вагон (по виду) имеющий, как я полагаю, те же самые функции вагона - бытовки.
7. Завершала поезд вот такая путевая машина. ВПР-02м. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина основная задача которой выправка железнодорожного пути в продольном и поперечном профиле и в плане (рихтовки), а также для уплотнения (подбивки) балласта.
Вот как-то так на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!