Найти тему
Классическая ГИТАРА

Почему так много людей хотят освоить игру на музыкальном инструменте за максимально короткий промежуток времени?

Ниже — пара мнений на тему «любите музыку в себе, а не себя в музыке».

Alex Johnston, «занимаюсь теорией музыки, музыкальными технологиями и музыковедением».

Я думаю, это потому, что люди не понимают, что на самом деле не хотят учиться музыке.

Процесс изучения музыки, как и всё остальное, труден, требует времени, включает в себя регулярное более или менее сильное унижение и бесстрашие перед лицом того, каким именно является ваш уровень музыкальности в любой момент. Смысл в том, чтобы иметь учителя, который может быть честен с вами в таких вещах. Такие люди, как я, у которых никогда не было формального обучения, должны развивать своего собственного внутреннего учителя, который делает такие вещи. Например, заставляет вас записывать видео со своим участием, глядя на которое вы могли бы объективно увидеть, насколько вы ничтожны.

Тем не менее, люди, которые хотят «освоить» свой инструмент настолько легко и быстро, насколько это возможно, не заинтересованы в таких вещах. У них нет аппетита к унижениям и ошибкам, и они не хотят действительно исследовать музыку и выяснить, что же они лично могут ей предложить.

Чего они действительно хотят, так это гламура «мастер-музыканта». Я думаю, что именно английский писатель и критик John Berger лучше всех определил «гламур» как «счастье быть завидным».

Люди, которые хотят стать «мастерами» своего инструмента с минимальными усилиями, хотят перейти прямо к той части, где ими восхищаются другие музыканты. И, если возможно, представители широкой общественности (которые даже не знают, что такое музыкант). Именно поэтому так часто говорят о том, чтобы что-то «сделать как музыкант»: в их умах это означает быть коммерчески успешным и знаменитым, зарабатывающим музыкой на жизнь.

Я уверен, что есть и те, кто действительно хочет научиться играть музыку. Они не настолько ловки со словами, поэтому то, что они действительно хотят — это немного более эффективные способы практики. Правда в том, что многократное повторение одной и той же вещи не сделает вас лучшим музыкантом: нужно ставить перед собой задачи, которые расширят ваши возможности.

Но есть очень много людей, которые задают вопросы о том, что является секретным ключом к тому, чтобы стать мастером. Какие трюки и хаки позволят стать мастером своего инструмента? Какой режим тренировки сделает меня мастером в кратчайшие сроки? И так далее.

Люди, которые задают такие вопросы, не имеют настоящей любви к музыке, потому что они отказываются от других вещей ради неё, или наоборот. Они хотят, чтобы музыка дала им дешёвый способ чувствовать себя лучше.

Я думаю, важно, что очень, очень мало музыкантов, которых мы считаем действительно мастерами, называют себя таковыми. И они должны постоянно работать, чтобы удерживаться на этом уровне.

Единственный способ, с помощью которого я становлюсь лучше, как музыкант — это перестать фантазировать о музыканте, о котором я мечтал, и быть честным с самим собой, каким музыкантом я на самом деле являюсь.

Музыка существует не для того, чтобы повысить самооценку музыканта. Музыкант существует, чтобы служить музыке. Я обнаружил, что, только учитывая это, я готов помочь себе перейти на следующий уровень.

Wayne Knazek, «музыка и боевые искусства».

У людей сегодня нет понимания или терпения. Мы хотим всё прямо сейчас.

Если вы думаете, что ваши «герои» научились играть на своём уровне за год, как вы можете думать, что эти герои вообще являются чем-то особенным? Если бы кто-то и мог так сделать, он был бы просто не достоин звания «героя».

Мы посмотрим часовой фильм о жизни какого-то известного человека. Но прочитаем ли мы 500-страничную книгу, в которой гораздо больше интересных деталей? Нет...

Мы смотрим телевизионный вымышленный фильм или программу из серии «Хьюстон, у нас проблема» про какой-то мировой кризис или крупную катастрофу... и к концу этого короткометражного сюжета кризис оказывается чудесным образом разрешённым.

Мы хотим всего сейчас! Мы не можем ждать. И не желаем длительно выполнять работу по развитию навыков, необходимых для того, чтобы получить то, чего мы хотим.

Но есть те, кто всё-таки понимает, что такое «отложенное удовлетворение». Мы называем их героями.