Старые фильмы категории "Б" - это не просто развлечения на час-полтора. Это не просто кино, выходящее сразу на видеокассетах. Это - целое искусство: рассказать простую, но цепляющую историю и показать это зрелищно, уместившись в скромный бюджет.
Фильмов в этом формате выходило множество. Сегодня вспомним весьма противоречивую ленту с Кристофером Ламбертом "Адреналин" (или "Адреналин: Страх Погони"). Противоречивую - потому что с одной стороны фильм получил очень низкие оценки в массе. С другой - часть зрителей была в восторге тогда.
Развал СССР породил волну протестов по всей Европе. Параллельно с этим некий вирус завоёвывает страну за страной: после Европы под ударом оказываются США. По всему миру создаются карантинные зоны, а зараза и не думает сдаваться.
И тут на первый план выходит некий заражённый, обладающий суперсилой: он - безжалостный мутант, который хладнокровно расправляется с людьми. На поимку маньяка отправляют опытного полицейского Лемье в исполнении Ламберта.
Сразу скажу: сценарий буквально написан на коленке, и порождает множество вопросов. Например, почему по улицам США разъезжают ВАЗы "Нивы" и "Четверки"? C другой стороны, это чертовски приятный момент, придающий зрителю из наших стран особую деталь антуража.
Что вообще происходит в этой вселенной? Если бы режиссёр и сценарист "Адреналина" уделил бы чуточку больше времени именно сюжету... Но всё же это крайне недооцененный представитель жанра: ощущение безнадёжности сквозит из каждого кадра. Катакомбы, лабиринты, разруха и ощущение опасности, грозящей из-за каждого угла.
Если на фильм смотреть через призму ностальгии, и не цепляться к условностям и ляпам сюжета, то можно получить порцию удовольствия. Ведь в кадре есть Кристофер Ламберт, Наташа Хенстридж, постапокалиптические декорации и причудливая атмосфера мрачного будущего. Как минимум, не скучно. И даже немного жутко.