Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм и школа. Второй раз в первый класс и вторая учительница.

Наступления второго года как бы обучения в школе мы ждали как идущие на казнь.
Опять вопли, крики, драки.
У нас было такое хорошее лето. И так не хотелось терять этот покой.
И если бы хоть что-то можно было ждать от этих как бы уроков, так нет. Было очевидно, что мы не справимся с ситуацией. А учитель опять не будет знать, что делать. И только стресс у сына придётся разгребать от урока к уроку.

Наступления второго года как бы обучения в школе мы ждали как идущие на казнь.

Опять вопли, крики, драки.

У нас было такое хорошее лето. И так не хотелось терять этот покой.

И если бы хоть что-то можно было ждать от этих как бы уроков, так нет. Было очевидно, что мы не справимся с ситуацией. А учитель опять не будет знать, что делать. И только стресс у сына придётся разгребать от урока к уроку.

Вот так я смотрела на приход второй учительницы.

Кому-то может показаться, что это неадекватная реакция. Да, может быть.

Но она была основана на опыте, на бесконечных пробах что-то сделать, на изучении информации. На попытках найти подход к сыну.

Я отлично знала, что я могу с ним сделать, а чего не могу.

На момент осени 2018 года я не могла посадить его за стол и продержать там даже пять минут.

Это я знала. И никакое позитивное мышление и вера в лучшее не могли победить эти факты.

Вторая учительница оказалась и не учительницей вовсе, а воспитателем.

Здесь хочется немного грустной иронии: школа не знала, кого к нам отправить. Первая учительница, как я понимаю, отказалась работать с сыном.

И не нашли ничего лучшего, как формально направить к ребёнку аутисту воспитателя продлёнки. Да…

Но это ладно. Что ещё могла сделать сельская школа? Ничего.

И здесь опять хотеться сказать, что нам очень повезло с учительницей в плане человечности. Она играла, разговаривала, улыбалась, приносила подарки, смотрела с сыном мультики.

Мы демонстрировали достижения. Как научились писать, и читать. Да, такое было. В специфической форме, конечно, но было.

Ничему научить она сама не смогла.

Отметить стоит, что агрессии у сына было меньше, чем с первой учительницей. Но связано это не с тем, что он стал лучше себя контролировать. А с тем, что мы занимались с ним по методам, которые использовали при домашних занятиях. Только сейчас в присутствии учительницы.

Спонтанно писали, рисовали, читали, что-то обсуждали.

Но занятия по-прежнему полностью зависели от сына. Если он по каким-то причинам не мог продолжать, никакая сила не могла его вернуть в комнату. Если запирали другую, в которую он обычно убегал, он не терялся и обживался в туалете. Или в кухне под столом.

Так прошла первая половина второго года обучения.

После чего учительница серьёзно заболела.

И к нам должна была вернуться в третьей четверти наша первая учительница.

Крики, вопли, драки, опять? Вздохнула я, узнав об этом.

Но в декабре случилось чудо, и к нам пришла дефектолог, которая полностью изменила всё.

Но это другая история.

Сын рисует.
Сын рисует.

Подписывайтесь, ставьте лайки, это помогает развитию канала. Спасибо.