Найти тему

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В КАЙТБОРДИНГЕ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ

Оглавление

Когда что-то пошло не так….
Когда что-то пошло не так….

Желаем вам покорить кайт вместе с нами! https://yandex.ru/maps/-/CCUKQDgDpD

Попадание в опасную ситуацию – это часть жизни кайтера.

Лучший способ выйти из опасной ситуации – это не попадать в неё. Настройте оборудование, не переоценивайте свои возможности и избегайте непредсказуемой погоды.

Каждый кайтер может попасть в приключение, и от того как он с ним справится зависит его будущее отношение к спорту и качество здоровья.

Список возможных опасных ситуация неисчерпаем, но мы с вами сейчас разберем самые вероятные.

1. Запутались кайты.

-2

Чтобы кайты не сталкивались, внимательно следите за окружающей обстановкой. Прежде чем сделать какой-либо маневр - осмотритесь. Соблюдайте дистанцию от других райдеров, особенно новичков.

Если ваш кайт всё-таки запутался с другим, в тот момент, когда это случилось нужно приготовиться полностью отстрелить кайт.

Если кайты еще можно контролировать, возможно, что совместно с другим кайтером вам удастся освободить кайты. Слушайте друг друга, действуйте сообща.

Если оба кайты неуправляемы, их оба надо отстрелить. Главное сделать это вместе с другим кайтером, иначе может получиться, что два неуправляемых кайта останутся на одном человеке - это опасно!

2. Порвалась стропа.

-3

Просто так стропа порваться не может. Если это случилось, значит она уже была повреждена. Поэтому перед катанием нужно внимательно рассмотреть стропы на планке и на подкупольной расстроповке.

Если все таки стропа порвалась, то придется выполнить все меры по самоспасению. Свернуть планку и плыть с кайтом до берега.

Внимание, если порвалась страховочная стропа, та которая вытягивается при отчековке кайта, то отстреливать кайт нельзя - он улетит. Если кайт управляем, то можно попытаться посадить его на воду добраться до целой силовой стропы и зафиксировать ее на планке. Далее выполнить действия по самоспасению в обычном порядке.

3. Стих ветер.

-4

Никогда не стоит 100% доверять прогнозу на ветер.

Ветер может менять свою силу мгновенно: может усилиться, а может скиснуть.

Но все таки существуют знаки, которые если заметить можно не попасть в ловушку ветра:

Если ветер становится все более неровным, наблюдается явление, что в кайт летят “кирпичи” - кайт дергает резко и многократно, то это признаки усиления ветра. Так же можно наблюдать на горизонте кучевые грозовые облака, или наоборот разорванные в лохмотья кучевые облака. Температура ветра становится холоднее.

Стихает ветер тоже с предзнаменованиями. Длинные провалы ветра сменяются короткими порывами. Ясная и безоблачная погода, температура становится теплее. Если ощущается, что тяги кайта все меньше, то сразу спешите к берегу.

Если кайт упал не ветра нет, то приступайте к самоспасению.

5. Относит от берега при отжимном ветре.

-5

Катание в отжим это всегда несет риск вернуться вплавь.

Чтобы этого избежать, не катайтесь дальше, чем 100 метров от берега. И старайтесь не выходить в слабый ветер.

Если вете стихает и уже н получаетя вырезаться к берегу - плвите бодидрагом.

Если кайт упал и вы не можете сделать рестарт в течении 10 минут - приступайте к самоспасению.

4. Чикенлуп соскочил с крюка.

-6

Чтобы это не было для вас неожиданностью, заранее потренируйтесь самостоятельно сниматься с крюка и прицепляться обратно. И до и во время катания лишний раз проверьте как чикенлуп зацеплен за крюк.

Но даже если чикенлуп выскочил в самый неподходящий момент и тяга велика, чтобы притянуть планку к крюку, то смело отпускайте планку. Активируется страховка кайт упадет и вы спокойно подберете планку и зацепитесь обратно.

5. Расстегнулась трапеция.

-7

Эта ситуация очень похожа на соскакивание чикелупа с крюка.

Остается управлять кайтом на руках. Если вы это умеете делать, то вам удасться добраться до берега и посадить кайт.

Если вам это еще не под силу, то вам остается воспользоваться страховкой, отпустить кайт, но аккуратно, ведь трапеция уже не держится на вас. Постараться застегнуть трапецию и приступать к самоспасению.

6. Если замыло в волне.

-8

Через стиральную машинку прибойной волны проходит каждый кайтер в мире.

Избежать этой ситуации практически не возможно, это случится рано или поздно.

Ничего страшного в этом нет, главное спасти кайт.

Волна, которая рушится на купол сравнима с грудой камней. Если ткань под натяжением, она разрывается на раз-два.

Поэтому самое первое и важное, что нужно сделать, когда кайт уже замыло - отстрелить полностью кайт и быстро плыть или бежать к кайту. Без натяжения строп, волна ничего с кайтом не сделает. Вытащите купол на берег, распутайте планку и идите снова кататься.

Если кайт зацепил воду, но еще есть возможность его поднять, пока волна еще не подошла, тогда изо всех сил стараемся запустить кайт.

7. Запутались в стропах.

-9

Это самая опасная ситуация, которая может случиться с кайтером.

Стропы под натяжением, как раскаленное лезвие:режет, обжигает, стягивает.

Избежать этой ситуации можно, если в целом аккуратно кататься. тренироваться хорошо и быстро сматывать планку для самоспасения. Никогда не наматывать стропу на палец или запястье для рестарта кайта. Регулярно проверять наличие и годность стропореза.

Если вы все таки попали в стропы свои или чужие, то ваша первая задача не допустить тяги кайта и быстро скидывать стропы с тела. Если есть возможность подплывите к кайту, так будет легче освободиться от строп.

Если скинуть стропы и они начинают затягиваться на шее, на руке или ноге, то быстро выхватывайте стропорез и режьте стропы!

8. Сдулся кайт.

-10

Если кайт во время катания начинает хлопать крыльями как бы складываться пополам, теряет тягу - значит он спускает. Причиной может стать дырочка в баллоне или плохо закрытый клапан.

Чтобы убедиться, что кайт не сдувается, то накачайте его и дайте полежать 20-30 минут, если он стал мягче, то лучше проверить наличие повреждений, потому что любой удар об воду может увеличить площадь повреждения и стоимость ремонта.

Если кайт все таки сдулся в воздухе, но еще дрейфует - быстро сливайте к берегу. Или приступайте к самоспасению пока кайт имеет плавучесть.

9. Кайт тащит по берегу или на препятствия.

Берег - самое опасное место для кайтеров. Никогда не теряйте контроль над куполом на берегу.

Но если что-то пошло не так и вы уже парите над землей или вспахиваете пляж, то первое на УРОВНЕ РЕФЛЕКСА: бросаем планку, отчековываем кайт и на если это не помогло, отстреливаем кайт от лиша полностью!

-11

Следите за нами в соц сетях

https://vk.com/schoolkaitek

https://www.instagram.com/kite_anapa

Условия обучения и цены смотрите на сайте kitetech.ru

Желаем вам найти свою кайт школу и инструктора, которые помогут вам покорить кайт!
https://yandex.ru/maps/org/kaytek/103844003445