Петр Верещагин. Вид московского Кремля.
Ах, как я люблю картины с изображением Москвы (тут, конечно, сказывается моя профессия экскурсовода). И пусть нет в них особого стиля, композиции, светотени и прочих тонкостей живописи-зато есть память, непридуманная и бескорыстная. Кстати, виды Москвы есть и на иконах, но об этом как-нибудь в другой раз.
А пока живописец, пейзажист Петр Верещагин и его вид Московского Кремля. Точка обзора с Софийский набережной.
Мы видим немного непривычный нам Кремль белого цвета — это его красили, под краской привычный красный кирпич. А так все то же, что и сейчас мы сможем увидеть на Боровицким холме: 3-х этажное на вид здание -Большой Кремлевский дворец, золотятся купола храмов на Соборной площади и большое количество людей, прогуливающихся по бровке холма.
Справа от Кремля панорама Москвы: хорошо читается силуэт собора Василия Блаженного, а еще дальше невообразимое количество главок Московских церквей, многих из которых уже давно нет в архитектурном столичном ландшафте.
На переднем плане художник рассказал нам о том, как выглядели горожане в его время. Бойкие торговки с лукошками, дворник в живописном фартуке, барыня под зонтиком, няньки с детьми, извозчик – фигурки как на театральной сцене разыграли сюжет из городской жизни.
Не хотела писать про плитку, которой выложен тротуар (для москвичей больная тема), но все же не удержалась- при реконструкции набережных Москвы реки в центре города рисунок мощения плитки взяли с этой картины.
И еще одна нюанс. Посмотри на противоположный берег Москвы-реки. Видите арку у самого уреза воды? Это устье реки Неглинной, которую за 50 лет до написания картины спрятали под землю.
За эту работу Петр Верещагин удостоился Серебряной медали.