Всем доброе утро, это ежедневный плохой официант :-) Прошу извинить тех, кому не отвечаю сразу, дело в том, что вас уже больше 380-ти, а я-то думал, что у меня будет 2 читателя, жена и мама, никак не мог предположить, что стану успешным, популярным и востребованным блогером :-) Или дзенером, как правильнее.
Теоретик, слушай практика. Сегодня разберём конкретную и очень распространённую ситуацию, с которой сталкивался, наверное, каждый официант.
⠀
Вводные данные: вы приняли у гостя заказ, заказ простой - американо. Приносите, а гость вам:
⠀
⠀- А где молоко?
⠀
А молоко гость - не заказывал. А меж тем всей интонацией и взглядом показывает, что виноваты во всём - конкретно вы.
⠀
Что делать в такой ситуации?
⠀
Можно начать спорить и доказывать. Это очень любил делать, например, я. Это очень неумно.
⠀
Разговор там обычно такой:
⠀
⠀- А где молоко?
⠀
⠀- Молоко?
⠀
⠀- Да, молоко, молоко моё где, молоко?
⠀
⠀- Ваше молоко - женское. Вообще-то вы не заказывали! *с интонацией "надо было башку свою включить, прежде чем заказ делать, скотина ты тупорылая" *
⠀
⠀- В смысле!
⠀
⠀- В коромысле!
⠀
⠀- Американо - это такой кофе!
⠀
⠀- Какой? Ой, ну давай, расскажи-ка мне про кофе, ну-ка, давай-ка, поржём.
⠀
⠀- Американо - он от экспресса тем и отличается, что его с молоком подают!
⠀
⠀- Штооооо?!
⠀
⠀- Вас ваще где учили тут!
⠀
⠀- Э, слышь, Санёк, ходи сюда, слушай чо это чмо про кофе говорит.
⠀
И т.д. Есть заведения, где персонал с гостями специально так разговаривает, фишка и концепция. Если вы работаете в таком - классно; а если нет?
⠀
Умение разговаривать в нашей работе - архиважное, и хотя до сих пор попадаются некоторые экземпляры, которые реально не владеют элементарными навыками коммуникации, всё-таки только профан отличается, помимо прочего, неумением вести правильный, конструктивный диалог.
⠀
А правильный и конструктивный диалог начинается с простого правила. Правило такое: не спорь и не доказывай.
⠀
В рассмотренной ситуации можно (и, наверное, нужно) вести себя так:
⠀
⠀- А где молоко?
⠀
⠀- А я вот как раз хотел уточнить - холодное или горячее?
⠀
Да, гость не заказывал молоко. Да, гость объективно как бы не прав. Да, вы ему врёте про то, что якобы хотели уточнить. А вам сейчас нужно что - перевоспитать его? Прочитать ему проповедь? Вы - великий миссионер? Или вам нужно выжать из гостя (очень ласково, но выжать) максимум денег?
⠀
Если вы правильно понимаете суть работы - не надо спорить и доказывать, надо играть в его игру.
Я очень долго шёл к этой мысли, буквально годами, а потом узнал, что Омар Хайям высказался ровно о том же давным-давно:
О мудрец! Если тот или этот дурак
Называет рассветом полуночный мрак, —
Притворись дураком и не спорь с дураками.
Каждый, кто не дурак, — вольнодумец и враг!