Найти тему
Анжелика Ветрова

Алгёбра утонула. Подросток с СДВГ.

Дети перестали отбрёхиваться фразой:

-У меня каникулы, вообще-то!

Потому что отзыв на неё звучит как "Каникулы у отличников, вообще-то!" и гм, возразить-то особо нечего.

-Ладно, графики функций пропустим...

-Почему это именно графики функций пропустим?

-Потому что это единственное, что ты понял за этот год. Не, ну если хочешь, можешь и их порешать.

-А, нет-нет, обойдусь.

-Так, в день по пять номеров. То есть на неделю - 25. Суббота и воскресенье - выходной. Видишь, какая мама добрая?

-Добрая, ага, - следующий час посвящён стенаниям и жалобам на жизнь в "этой семье". Потом садится и спокойно решает. До тех пор, пока не появляются БУКВЫ.

Это главная наша проблема. Макс не понимает буквы в математике. Абсолютно. То есть, я объясняю, он вроде понимает, делает по образцу, но чуть другое условие - всё. Ступор.

-Да вот же формула - (a + b) в квадрате...

-Ну. Там (а + b), а здесь (m + n)!

-Макс, это одно и то же, - говорю я в двухсотый раз.

-Серьёзно? А, понятно.

А если надо самому составить уравнение в задаче - это всё. Мой финиш - горизонт. Потому что человек не сидит, тупо смотря в окно, нееет. Он деятельно решает. Он знает, что есть буквы (x и y, тут запомнил) и с ними что-то надо сделать. Что-то.

Сегодня у нас кролики и куры. Нет, не в меню. На ферме.

"На ферме 1000 кроликов и кур, у них 3150 ног. Сколько кроликов и сколько кур на ферме?" Всё просто же, нет?

Для начала решил сам:

Как же не попетросянить.
Как же не попетросянить.

-Читай условие.

-Блииин. Всего тысяча.

-Макс, тут через уравнение надо.

-А, понятно. Так, значит, 2х умножаем на 4х.

-Что такое у тебя х?

-Курица.

-А 2х?

-Курица с двумя ногами.

-А 4х? Курица с четырьмя ногами?

-Да. - пауза. - Нет? А, нет. А что тогда??!!

-Ну реши, как ты думаешь.

-Вот. 675, 5.

-Чего?

-Кур.

-Пять десятых тебя не смущают?

-Это фермер проголодался, пока я решал, и съел пол-курицы, - полчаса угорает над своей великолепной шуткой.

***

Кое-как выясняем, что х - количество кур, (1000 - х) - кроликов. Теперь ноги.

-У кролика сколько ног?

-4х.

-Что 4х?

-4х надо умножить. Нет? Разделить! Нет? Прибавить?

-Максим, я спросила - сколько у кролика ног?

-Ну сколько? 2х? - неприкаянные иксы беспорядочно скачут по черепной коробке, ища себе место.

-СКОЛЬКО У КРОЛИКА НОГ? Биология! Рисуй кролика!

Рисует стрёмного Кроша.

Да-да, я даже клетку нарисовала.
Да-да, я даже клетку нарисовала.

-Сколько ног?

-А! Четыре!

-А где у нас количество кроликов? - безвозвратно утеряно.

Решает. Но ошибается в вычислениях и промахивается на 15 штук.

-Мам. Но ведь там же не постоянное количество, на ферме. Кто-то умирает, потом новых подкупают...

-То есть, это для тебя слишком лёгкая задачка? Надо ещё пару действий добавить, да? Для реалистичности. Ищи 15 кур!

Наконец, все зверюшки найдены. Теперь задача про пароходы.

Уф. Нам бы до ОГЭ хоть дотянуть.

Ненавистная.
Ненавистная.

***

Ещё о "любимых" уроках:

"Если не получается хорошо нарисовать, можно доходчиво объяснить словами".

"При любом раскладе в школе делать нечего".

"Я спокойна, я спокойна... Ребёнок вырос. Наверное..."

"Когда мы учим стихи, поэты переворачиваются".