Классика
Keulraesik
2003, режиссер Квак Чэ-ён
Душевная двухслойная мелодрама. Двухслойная - потому что сюжет основан на двух любовных треугольниках в разворачивается в двух временных пространствах. Это истории матери и дочери.
Первая история - 1968 год. Треугольник: девушка из состоятельной семьи, друг девушки из деревни и друг друга, который планирует жениться на девушке по воле их родителей. Все трое - совестливые и порядочные люди, не желающие ломать друг другу судьбы, в этом и трагизм ситуации. Потому что нельзя просто устранить соперника и зажить счастливо. А тут еще и вoйна...
Почти наши дни и второй треугольник: читающая мамины письма и переживающая собственное чувство выросшая дочка первой героини, подруга дочки и бойфренд подруги. Подруга не обременена благородством и слегка подслеповата. Она в упор не видит, что ее любовь к парню не находит в нем особого отклика, а подружка нравится ему гораздо больше.
Но, как и в первой истории, влюбленные не могут просто взять и обрубить уже имеющуюся расстановку именно из порядочности. Впрочем, новое поколение смелее и готово сражаться за свое счастье.
Мне понравилось бы безоговорочно, если бы не определенная фиксация на малоэстетичной теме и моя плохая память на лица. Очень я всех их путала, отчего и сюжет в моей голове запутывался. В остальном - фильм редкостной красоты и лиричности.
*****************
Прощай, одинокая жизнь / Семейный план
Gotbai singkeul
2016, режиссер Ким Тхэ-Гон
Загадочный корейский менталитет. Все кричат, машут руками, и все такое кукольное.
Стареющая, но вполне эффектная кинозвезда вдруг осознает, что прозевала все самое ценное. У нее уже под сомнением получение главных ролей, но еще нет семьи и детей. Случайная встреча в лифте с беременной старшеклассницей переворачивает ее мировоззрение и образ жизни.
Звезда забивает на карьеру и начинает играть в мамочку, еще не заполучив ребенка.
И все идет по плану, включая танцы у бассейна, рисование счастливого семейства, и даже начинается небольшая эксплуатация животика в пользу пиара и накопления материнского капитала. Но, как водится, небольшая осечка дает пробоину в фюзеляже.
Ну ладно, орать и махать - это я уже привыкла. Но сложно понять, что за трагедия - разоблачение подложного материнства как крушение всех устоев, и почему общество так жестоко к подростковой беременности.
Наши несовершеннолетние мамочки легко становятся звездами прямых эфиров, а желающие заполучить потомство селебрити любого пола, возраста и ориентации прибегают к самым разнообразным методам и встречают не осуждение, а понимание общества, даже если вылезают подозрительные подробности с накладными животиками, а сами селебрити еще несколько лет назад отзывались о потенциальном потомстве с ненавистью.
Много трогательных сцен на грани карамельной сладости, но в данном контексте они стилистически и сюжетно оправданы, к тому же хорошо приправлены иронией.
Фильм сердечный и забавный, посмотрите - если вас не раздражают субтитры вместо озвучки, если вам нравятся безумные азиатские ролики с песнями-танцами, и если вам не хватает хэппи-эндов в этой мутной реальности.
*******************
Еще корейское кино: