Найти тему
Илья Варламов

Глубина сюжета серии игр Метро 2033

Оглавление

Добрый день всем любителям игр. Сегодня я (как и обещал) напишу поподробнее о том, почему мне так нравится сюжет игр Метро 2033. В одной из статей про сюжетные игры я написал, что эта игра на 10,5 из 10, а сегодня расскажу, что же в ней меня так привлекает. Поехали!

Встреча с Хантером на 1 уровне игры
Встреча с Хантером на 1 уровне игры

Дисклеймер: все игры приведённые в списке пробуются лично мной, и я строю своё субъективное мнение и никого не призываю верить мне на слово - попробуйте сами!

Общие слова

Для начала, я расскажу что вообще мне нравится в этой игре. Пойдем прям по пунктам.

Сэттинг

Место действия - московское метро, что является довольно близким и понятным местом, кто хоть раз бывал в Москве. Меня привлекают игры, которые показывают нашу страну, те места, куда мы легко можем попасть и посмотреть на них. Кроме того, игра сделана белорусскими разработчиками, а они смогли приблизить всё происходящее в игре к нашему постсоветскому менталитету, смогли сделать игру близкую нам по духу.

Графика

Графика в игре хоть и не высшего уровня, как делают различные зарубежные студии, но находится на приличном уровне, при этом, игра не требует очень мощного железа и поиграть в неё можно даже на среднем компьютере

Персонажи

Персонажи в игре получились настолько честными, настолько похожими на нас, что иногда я даже забывал, что я разговариваю или слушаю персонажа постапокалиптического мира. Настолько с душой сделана каждая персона в игре, что мне хочется улыбаться, вспоминая диалоги.

Одна из миссий с Ханом
Одна из миссий с Ханом

В общем и целом, игра пришлась мне очень по вкусу, что я её перепроходил уже много раз, много смотрел различных материалов по анализу различных деталей и моментов в игре. А теперь, перейдем к главному.

Сюжет

Внимание!!! Сейчас будут спойлеры сюжета игр Метро 2033, Метро Луч Надежды и Метро Исход, так что те, кто еще не проходил игры, но собирается это сделать - отложите эту статью на потом.

Артем смотрит на уничтожение логова Чёрных
Артем смотрит на уничтожение логова Чёрных

1 часть

Простого парня вовлекают в решение одной из существующих проблем - уничтожение мутантов. Абсолютно не понимая всей картины, парень, преисполненный долгом перед людьми, которые погибают от Чёрных, бросается в гущу событий и толком не успевает понимать, что он делает. В 1 части игры всё выглядело довольно банально - уничтожить Чёрных = спасти людей, что и делает наш герой. Смотря на зарево от взрыва, что-то просыпается в нём, что-то неведанное и странное. Подводя итоги первой части, мы смотрим на то, как Артёмом управляют обстоятельства, заставляя делать то, что нужно другим, а не ему самому. Сам же, он не видит коренных причин бед и страдания людей, которые (вышли из СССР и РФ) мыслят довольно милитаристски, что значит "Есть проблема - надо уничтожить". Таким образом, он сеет раздор в мире, способствует войне. Один только Хан старается рассказать Артёму о всей сложности ситуации, в которой они находятся, стараясь при этом заставить его мыслить самому.

2 часть

Павел и два солдата Красной линии
Павел и два солдата Красной линии

Может показаться, что главным сюжетным поворотом в Метро ЛН является предательство Павла, но на самом деле - это лишь часть общей картины. Из 1 части мы знаем, что Чёрные установили контакт с Артёмом, с единственным из людей за всю историю Метро, а он уничтожил всё их логово. По сюжету, мы обнаруживаем последнего Чёрного и командование Ордена Спарты приказывает нам истребить оставшегося. Всё идёт не по плану и Артём улавливает ментальную связь с Чёрным.

Черный
Черный

Цель главного персонажа игры изменяется и теперь он думает, что Чёрного надо спасти, а не уничтожить, что в итоге он и делает. На мой взляд, сюжетная линия с Павлом и его предательством - это тонкая метафора на отношения Артёма и Чёрных из первой части. Черные установили контакт с Артёмом, он, руководствуясь целями тогда еще неизвестной ему организации, решает их уничтожить. А история с Павлом - это то, как выглядели события 1 части со стороны Чёрных. Контакт-взаимодействие-предательство. Ничего не напоминает?

Павел в одной из миссий
Павел в одной из миссий

В общем-то именно в этой части начинается тема антимилитаризма, тема того, что людям не нужна война, иначе все они погибнут. Как мы знаем, у игры есть 2 концовки - одна, в которой благодаря войне между людьми погибают все в борьбе за ресурсы. Вторая рассказывает о том, как чуть не уничтоженные Чёрные предотвращают эту погибель. Значит ли, что Чёрные - это та самая людская доброта? Не смотря на то, что против Чёрных обратили ракеты, выжившие помогают и разрешают конфликт в Д6. Проповедником всех этих идей по прежнему является Хан. Он как будто знает больше, чем другие и ведёт ГГ на правильный путь.

3 часть

-8

ГГ герой узнаёт о том, что война не закончилась, что на свете еще множество выживших и есть места, где можно не прятаться под землёй. Наш герой и лучшие бойцы ордена отправляются в путешествие по России на поезде. На пути они встречают обезумевших сектантов, колонистов, людоедов, дикарей и жутких монстров. Однажды, Аня (жена Артёма) заболевает, и лекарство для неё находится на территории Новосибирска - одного из самых заражённых городов. В игре есть две концовки - где Артём погибает, но достаёт лекарство, а вторая - где Артём достаёт лекарство и выживает. Зависит концовка от того, часто ли Артём применял жестокость к различным обитателям постапокалиптической России или нет. Если герой был добр и старался избегать убийств, всё заканчивалось "хорошо", если нет - наоборот.

Бункер Ямантау и его обитатели
Бункер Ямантау и его обитатели

На пути у героев встретилось множество разных ужасов и трудностей, однако, они показали, что доброта, взаимовыручка и товарищеское плечо - лучшие принципы жизни. Кроме того, насмотревшись всех этих ужасов, которые обеспечила война между государствами понимаешь, что война - это действительно ужасно, людям не нужна война. Нужно стараться мириться, жить в гармонии, налаживать отношения, а не воевать, иначе смерть будет всем.

Итог

Артём и Аня в концовке игры
Артём и Аня в концовке игры

Игра учит нас доброте методом обратного. Она показывает какой ужас ждёт человечество, если каждый будет стараться урвать себе кусок побольше. Война - ужасное слово и событие, если она произойдет, то человечество окунётся в хаос. На мой взгляд, нам не хватает произведений игровой индустрии (да и вообще любого направления культуры), которые рассказывают об ужасах войны, о том, что люди должны быть добрее друг к другу.

На этом на сегодня всё, надеюсь вам понравились эта серьезная тема, если да - жду ответов в комментарии. Я всем желаю добра и мира, чтобы война никогда не приходила в ваш дом (такое можно желать не только 9 мая). Хороших вам игр!