Сейчас — время новых возможностей. Только где их искать? Читайте истории предпринимателей, которые пытаются адаптироваться к условиям кризиса. А еще — несколько приемов, облегчающих жизнь в новой реальности.
Компания Alix — эксперт маркетплейса и операционный партнер AliExpress с 2016 года. Управляет семью собственными магазинами разных категорий — от товаров для детей (Kinder store) до сумок и чемоданов (Luggage & Bags Store). Alix помогли запуститься на маркетплейсе более чем сотне магазинов (Samsung, Bosch, Nokia, Braun, JBL, Gloria Jeans, Auchan, L’Oreal, «Кораблик»).
О ТОМ, КАК КРИЗИС ОТРАЗИЛСЯ НА МАГАЗИНАХ
Судя по оборотам, ситуация сейчас довольно стабильная и вполне соответствует сезону. Мы немного пересмотрели ассортимент, добавили антисептики, игры и развлечения для детей и взрослых, чтобы скоротать время в карантине. В целом кризис в наших магазинах не ощущается, а падение покупательской способности компенсируется ростом онлайн-продаж.
О ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМАХ И МЕТОДАХ ИХ РЕШЕНИЯ
1. ПРЕКРАТИЛАСЬ РАБОТА НЕКОТОРЫХ СКЛАДОВ, А ИЗ-ЗА ЭТОГО ПРЕРВАЛИСЬ ПОСТАВКИ ЧАСТИ ТОВАРОВ
Как решаем: оперативно ищем альтернативных поставщиков. Ключевой вопрос: удалось ли потенциальному партнеру организовать работу в условиях пандемии.
2. НЕВОЗМОЖНО УСТРАИВАТЬ ЖИВЫЕ ВСТРЕЧИ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ КЛИЕНТАМИ
Как решаем: активно проводим видеоконференции. Это дает значительный выигрыш во времени: онлайн-встречи проходят быстрее. Плюс экономим часы, которые раньше тратили на дорогу.
3. РАБОТНИКИ СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА УШЛИ НА САМОИЗОЛЯЦИЮ
Как решаем: выдали людям справку о том, что они числятся в компании, с разрешением на работу в условиях пандемии. С 15 апреля сотрудники оформили пропуска по правилам, утвержденным правительством.
О ПЕРСПЕКТИВАХ
Конечно, нас волнует снижение покупательской способности. Курс доллара спровоцирует рост цен, а из-за массовых сокращений рабочих мест у людей в принципе не будет денег. Но в целом этот кризис — прекрасная возможность для роста и развития магазинов на маркетплейсе.
О ПРИЕМАХ, КОТОРЫЕ ОСТАНУТСЯ И ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ
- Синхронизация дистанционной работы отделов компании.
- Использование сервисов удаленной работы (DingTalk, Zoom).
- Отмена собраний в офисе и перенос их в формат видеоконференций.
- Управление задачами с помощью Trello.
- Фокус на грамотной организации времени сотрудников компании.
- Новая, максимально ориентированная на конечный результат система мотивации.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДРУГИМ ПРОДАВЦАМ
- Не паникуйте.
- Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте новые продукты и способы продвижения. То, что не работало вчера, может выстрелить сегодня, и наоборот.
- Если вы продавали не полный ассортимент продукции, есть смысл сконцентрироваться именно на онлайн-каналах.
- Умерьте аппетиты. Сейчас гораздо важнее иметь стабильный денежный поток, чем получать высокую маржинальность.
- Проведите внутренний аудит вашей компании. Кризис — подходящее время отбросить лишнее и неэффективное.
- Занимайтесь образованием. Изучайте материалы по работе на AliExpress и вникайте в механизмы функционирования платформы. Если на это нет времени, обратитесь к операционным партнерам AliExpress.
КАК ОТРЕАГИРОВАЛИ НА КРИЗИС ДРУГИЕ ПРОДАВЦЫ
Koftyonyshi Store — производитель детской одежды, специализирующийся на игрушках-трансформерах.
Мы начали производить защитные маски с надписями. Идея была в необычном дизайне, но без крупных элементов, так как многие люди не хотят выделяться на улице. Решили сделать надпись, но не название бренда, а что-то более универсальное.
Подумали, что роль маски в первую очередь — сделать так, чтобы люди не трогали нос и рот руками. Отсюда и надпись. К тому же наш основной продукт — трогательные персонажи, игрушки, которые превращаются в одежду. Так что решили поиграть на контрасте и написать на маске «Не трогательно».
Vsemayki — крупнейший российский интернет-магазин в сфере печати по требованию с собственным производством.
Мы тоже отреагировали на коронавирусную повестку: оперативно ввели в продажу декоративные маски для лица. Давно обсуждали их как один из модных трендов, а сейчас поняли, что откладывать нельзя.
Кроме масок мы выпустили еще один новый товар — ветровку с защитным экраном. Благодаря ему общение останется безопасным, при этом будет видно мимику собеседника, его улыбку. А еще экран защитит от дождя и пыли, что сделает прогулку более приятной и тогда, когда мир вновь станет открытым.
Shveika.store — производитель крафтовых наборов для шитья кукольной одежды.
Мы создаем наборы для совместного творчества детей и родителей. Сейчас они очень актуальны: здорово помогают занять ребенка в самоизоляции. Мы не прошли мимо эпидемии и сняли ролик о том, что родители могут вместе с детьми шить маски для кукол. Таким образом, ребенку станет понятно, почему все вокруг носят маски. Видео можно посмотреть на Ютубе под хештегом глобального призыва ООН к креативным сферам.