Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Механическая коробка – объясняю, почему она до сих пор лучше и предпочтительней остальных типов КПП

Оглавление

Сейчас ни для кого не секрет, что автомобильная промышленность шагает вперед семимильными шагами и предлагает потребителю, в большинстве, по-настоящему технологичный продукт. Касается это не только электронных систем, но также и технической части. Причем особый акцент я сегодня делаю на трансмиссиях. Сейчас существуют вариаторы, роботизированные коробки и классические «автоматы». Но я предпочитаю по-прежнему старую-добрую механическую КПП и дальше расскажу, почему до сих пор консервативен в своем выборе.

Да, ребята, механическая коробка переключения передач – это одна из старейших трансмиссий в истории автомобильной промышленности. При этом производители до сих пор ей не изменяют, хоть и наблюдается тенденция к активному переходу на машины с двухпедальным узлом.

Это обусловлено, в первую очередь, потребностями рынка. Автолюбители с каждым годом становятся все более привередливыми и капризными. Им нужен комфорт и функциональность, удобство на каждый день, тогда как удовольствие от эксплуатации отходит на второй план. И действительно, зачем изнурять себя в городе постоянным орудованием рычагом коробки, когда ту же правую руку можно занять смартфоном либо пищей из фаст-фуда, расческой, помадой, бутылкой воды (нужное – подчеркнуть)?

Но я от процесса управления автомобилем не привык отвлекаться ни при каких условиях, ибо считаю, что это понижает безопасность дорожного движения. Кроме того, и ногой могу потопать по третьей педали в пробках – мышцы не атрофировались. Поэтому могу спокойно ездить на механической коробке. А если говорить серьезно, то свои доводы в пользу «старушки» лучше приведу ниже.

Простота обслуживания

Механическая коробка уже всем давно известна. Основы ее конструкции предельно понятны и не требуют разбирательства. Именно поэтому перебирать такую трансмиссию можно практически в любом автомобильном сервисе.

Кроме того, обслуживать МКПП тоже очень легко – даже самому можно управиться, заливая масло или прокачивая сцепление. Что же касается автоматизированных коробок, то тут все уже сложнее.

Во-первых, многие такие коробки требуют периодического обновления программного обеспечения и переобучения, в том числе, и дроссельной заслонки. Иначе велик риск некорректной работы узла и преждевременного износа его компонентов. Также бывают случаи, когда машина может полностью обездвиживаться и тогда до сервиса везти ее придется на эвакуаторе.

Особенно сложны в плане обслуживания роботизированные коробки с двумя сцеплениями – «преселективы». Мехатроник, комплект сцепление и постоянная перепрошивка. Все это изнуряет финансово и морально, и ездить часто на машине с такой коробкой уже не хочется – во избежание очередной неисправности или «бага».

Прекрасные возможности для тюнинга

Скрывать не буду, иногда попадаются на конкретных моделях автомобилей откровенно неудачные трансмиссии и владельцы вместо них предпочитают устанавливать те же «автоматы». Но это скорее исключение из правила. В основном же, происходит иначе – если владелец намерен «зарядить» машину, причем серьезно, то автоматизированные коробки отправляются на покой и берется «механика».

И здесь даже не приводите мне в пример суперкары, где применяются роботизированные коробки. У них на каждом ТО (спустя всего несколько тысяч километров) нужно эти самые сцепления менять и заново настраивать узел. Кроме того, у «автоматов» и «роботов» есть ограничения по крутящему моменту, который они могут «переварить».

Как правило гидротрансформаторы более способны в плане выносливости при увеличении мощности и тяги ДВС, чем «роботы», поэтому при тюнинге их меньше дорабатывают. Но все равно, особняком стоят именно механическое коробки – все связано с более простой и эффективной системой охлаждения, а также минимальной модернизацией, которая еще и дешевле.

Также и сама МКПП может дорабатываться. Реформе подвергается кулиса, сцепление, привод смены ступеней. Могут устанавливать апгрейды в виде автоматической перегазовки и механизма, который позволяет менять ступень без сброса газа – так можно добиться лучшей динамики ускорения.

Тактильные ощущения

Не знаю, как вам, но мне нравится участвовать в процессе управления автомобилем. Это означает не только тупое вращение руля и нажатия на педали газа, тормоза. Порой хочется поупражняться и в переключениях, быстром выжиме сцепления.

Это бодрит и делает поездку интересней – пропадает чувство усталости и сна. В машине с двумя педалями – газа и тормоза таких ощущений, увы, вы не получите. И порой кажется, что это не вы управляете машиной, а машина управляет вами.

Меньший расход топлива

В этом плане механическая коробка является бесспорным лидером. Порой конкуренцию ей составляет вариатор и «робот», однако так происходит лишь в определенных режимах и не всегда. Поэтому именно она сейчас – лидер в плане экономии.

-2

Все потому, что водитель сам решает, когда ему тормозить двигателем, когда включать нейтраль и на каких оборотах переключаться – до сих пор ни одна адаптивная коробка так и не выработала идеальную адаптивность и мысли водителя читать не способна, особенно в городе, где дорожная обстановка меняется каждую секунду, порой даже управляющего застающая в расплох.

Поэтому на топливе экономить нужно именно на «механике». В Европе, кстати, так и делают. А распространение у них «роботов» и бесступенчатых трансмиссий обусловлено, опять же, удобством городской эксплуатации. Но и там автоматизированные коробки – не в приоритете.

Удобство при зимней эксплуатации

Вот об этом многие автомобилисты попросту забывают и дело здесь не только в том, что на автомобилях с автоматизированной коробкой неудобно буксовать. Да, буксовать не только неудобно, но и крайне нежелательно, ибо штатные радиаторы таких коробок на долгую эксплуатацию на высоких оборотах не рассчитаны и узлы быстро перегреваются, что приводит к их выходу из строя.

Но это еще не все. Многие не в курсе почему-то, но перед каждой поездкой на автомобиле с АКПП/АМТ/CVT после его длительного простоя в условиях низких температур воздуха нужно прогревать коробку. Это делается для того, чтобы заработал масляный насос и «разогнал» жидкость по всему узлу. Сперва двигаем рычаг селектора во все режиме, пока машина стоит, а потом двигаемся на низких оборотах примерно 5 километров и только после этого постепенно начинаем прибавлять темп.

У «механики» таких проблем практически не бывает. Да, и в ней масло может загустевать, однако это не способно критически повлиять на ресурс компонентов трансмиссии, если насильно не мучить коробку на первых этапах движения машины. Посему, МКПП банально практичней зимой.

Вот такие преимущества у «механики». Если имеет противоположное мнение, то пишите его в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем спасибо.