Трудно сказать, как в голову режиссера и сценариста Ховарда Маккейна пришла мысль снять экранизацию легенды о Беовульфе, в которой Грендель со своей почтенной мамашей предстанут в образе инопланетных чудовищ. Я прямо так и вижу скучный дождливый вечер, комнату, освещаемую камином, и скучающего Маккейна в кресле у огня. А напротив в другом кресле его приятель Дирк Блекман с кружечкой горячего глинтвейна. "А что, брат Дирк", не снять ли нам фильму?" - спрашивает Маккейн. "А что, - отвечает ему Блекман, - от чего бы и не снять, брат Ховард?" "Только, видишь, какое дело, - продолжает Маккейн, - надо сделать что-то такое эпичное, чтобы вот прям дух захватывало. Что-то с косматыми мужиками, пота и крови побольше, махач что б поотвязней." "Да можно и махач, - отвечает Блекман. - Викинги, кстати, очень подходят под твое описание. У нас же давненько ничего про викингов не снимали - вот тебе и пустующая ниша." "Да, и соплей добавить, порозовее, поразвесистей, ну, там, отца или мать убили, сиротку обязательно - миленького такого, и пафоса, пафоса побольше," - продолжает Маккейн. "Да можно и сиротку, и отца с матерью, - отвечает Блейк, открывая сборник самых часто встречающихся в фильмах штампов. - Дело-то не хитрое".
Сдается мне, что было как-то так. А поскольку с фантазией у обоих товарищей плоховато, то они, чтобы не мучиться, взяли да и надергали идей из других фильмов. Слюнявую пасть из "Чужого", флюоресцирующую кровь из "Хищника", куча тел в пещере из "Огня в небе", бойкую девчонку, которая "неприлично королеве" сражается на мечах из... Да где их только не было, этих девчонок! И сиротку впихнули, и убитого отца-короля и даже какой-то намек на лавстори замутили. И сдобрили это все саундтреком, смешанным из мотивов "Пиратов Карибского моря" и "Храброго сердца". А там, где они не смогли вставить подходящую честно стыренную идею, они заполняли хронометраж либо короткими непонятными флешбеками, либо пафосной музыкой, либо невероятно затянутыми пейзажными сценами, либо никак не влияющими на сюжет муторными диалогами.
Весь фильм - одно сплошное двухчасовое клише. Где-то в Норвегии в реку падает инопланетный корабль, на котором инопланетяне перевозили тела умерших соотечественников с одной планеты на другую. Вы только вдумайтесь в это: снарядить целый комический корабль, чтобы перевести десяток тел. Из утонувшего НЛО на берег выбираются два гуманоида. Один немного не живой, второй целый и вполне себе симпатичный - да и как же иначе - главный герой должен вызывать симпатию. Он называет себя именем Кайнен и изъясняется на чистейшем норвежском языке, несмотря на то, что находится на земле всего полчаса. И дальше полный пакет: искрящееся инопланетное чудовище жрет людей, но Кайнену никто не верит, зато он приглянулся королевской дочке, дочку спер Чужой, но не убил, как всех прочих - иначе не было бы стимула у персонажей переться за ней в пещеру. Потом после пары пафосных диалогов Кайнену поверили, а в пещере лава (ну правильно, какая ж пещера да без лавы?), а хищник всех замочил, включая кандидата в дочкины женихи и угадайте, кто остался в живых? Правильно, Кайнен и дочка. И в финале Кайнен пафосно рубит надвое аварийный маяк и прыгает в озеро, где плавает гроб с телом его жены и картинно с ней прощается, приложив два пальчика к стеклу.
В общем, получилась довольно скучная сказочка о том, как косматые брутальные мужикотавры одолели пришельца, ну и если судить по древним символам и рисункам, чужаки наведывались в эти края еще в стародавние времена, о чем и сохранили сведения древние эпосы. Типа это и был прообраз Гренделя и его мамочки.
Совершенно не удивительно, что фильм с треском провалился в прокате - при вложениях в 50 000 000 $ он собрал всего 7 с небольшим. Унылое кино, жалко потраченного времени на его ничего не давший просмотр - ни уму, ни сердцу.
Между прочим, в сюжете проглядывается параллель с другим фильмом - "Ковбои против пришельцев" 2011 года в Дэниэлом Крейгом в главной роли, который хоть и не шедевр, но смотрится гораздо интереснее. Ощущение такое, что при создании "Ковбоев" просто доработали сценарий.
Подводя итоги, хочу сказать, что фильм хреновенький, если вы его не посмотрите, то ничего не потеряете, скорей, приобретете - за 2 часа можно сделать очень много полезного. Например, прочитать эту статью и оставить комментарий.