В наше время сборники и просто рассказы читают редко, и совершенно зря - среди них встречаются настоящие жемчужины. С одним хорошим сборником я хочу познакомить вас в этом отзыве.
Когда я читаю книгу, обязательно заглядываю в конец, чтобы узнать что там и как. Со сборниками такой фокус не прокатывает - их надо читать с начала без всяких поползновений, что я и сделал.
"Волна" мне очень понравилась. Здесь представлено столько разнообразных жанров, что практически любой читатель сможет найти что-нибудь для себя.
Читается сборник легко, и практически в каждом рассказе видится картинка полная ярких образов и чувств. Некоторые вещи по стилю напомнили Урсулу Лэ Гуин ("Шкатулка, в которой лежала тьма"), некоторые - Габриэля Гарсиа Маркеса (" Море исчезающих времен"). А из одной миниатюры мне помахал воздушным шариком немного подобревший Пеннивайз. А может и не подобревший, как знать.
Сборник умеет удивлять. Я, как человек еще не знакомый с Империей Джи, дойдя до рассказа "Будни метаморфа - зарисовка из жизни Стива", подумал: "Ну вот, сейчас еще одну сказочку прочту и спать." А там меня ждал Дракон, и сон как рукой сняло. А сколько философских теорий можно на его основе вывести! Не буду писать каких - иначе получится жуткий спойлер.
Почти сказочное начало было у "Женькиного счастья", а главный герой взял и вырос. И если поначалу все воспринималось как пионерская поучительная страшилка, то по мере взросления Женьки мы понимаем, что не так проста его находка, как показалось вначале.
Также хотелось бы отметить такой замечательный языческий хоррор как "Наследство", заставивший меня взглянуть по-новому на знакомый с детства стишок, где серенький волчок непременно укусит за бочок. Дальние родственники - дело темное, уж поверьте.
Но больше всего меня зацепил заглавный рассказ, давший имя сборнику. Эта лирическая сказка действительно легкая и певучая как морская волна. Читаешь ее и понимаешь, что смерти нет. Различные теологические теории о рае, аде и прочих чистилищах мне всегда казались слишком скучным. Буддисты с их реинкарнациями интереснее. В "Волне" же читателю дается куда более радужная перспектива, где слово "вечность" не пугает. И я, дойдя до финальной точки в ней не смог не вспомнить Мартина с его высказыванием: " У фэнтези есть их небеса. Когда я умру, то отправлюсь в Средиземье." А я вот надеюсь на что-то похожее на "Волну", потому что, как вы помните, смерти нет, а одним Толкиным ограничиваться не хочется.
Итого: Пройдя сквозь множество авторских миров, я вынес для себя много полезной информации. Например, финалы с единорогами гораздо симпатичнее, чем с маленькими девочками. А драконы существа чуткие и требующие любви, даже те из них, что пишутся с большой буквы.
И теперь, когда я знаю как делать русалок, осталось найти практичного тритона, чтобы проверить теорию на практике.