Найти в Дзене
Интересная техника

Аналитики Forbes оценили намерение Грузии начать производство собственных штурмовиков Су-25

Грузинский министр обороны Иракли Гарибашвили на днях заявил, что в Грузии имеются технические, интеллектуальные и людские ресурсы для возобновления производства советских штурмовиков Су-25 «Грач». Правда, в этом усомнились аналитики американского издания Forbes, отметив, что вряд ли крохотная страна с населением, не дотягивающим до четырех миллионов человек, сможет практически с нуля осилить производство пусть простых и порядком устаревших, но все-таки реактивных боевых самолетов. Определенные основания в заявлении грузинского чиновника имеются - ведь в годы существования Советского Союза знаменитый штурмовик изготавливался именно в Грузии на Тбилисском авиационном заводе. Но по иронии судьбы, в ходе грузино-российского конфликта 2008 года этот завод практически до основания был разбомблен самолетами Су-25, когда-то здесь же произведенными. Словом, ни оборудования, ни подготовленных площадей для производства Су-25 в Грузии нет. Зато дополнительные мощности, на которых модернизируютс

Су-25 ВКС России совершает посадку на грунтовом покрытии
Су-25 ВКС России совершает посадку на грунтовом покрытии

Грузинский министр обороны Иракли Гарибашвили на днях заявил, что в Грузии имеются технические, интеллектуальные и людские ресурсы для возобновления производства советских штурмовиков Су-25 «Грач». Правда, в этом усомнились аналитики американского издания Forbes, отметив, что вряд ли крохотная страна с населением, не дотягивающим до четырех миллионов человек, сможет практически с нуля осилить производство пусть простых и порядком устаревших, но все-таки реактивных боевых самолетов.

Определенные основания в заявлении грузинского чиновника имеются - ведь в годы существования Советского Союза знаменитый штурмовик изготавливался именно в Грузии на Тбилисском авиационном заводе. Но по иронии судьбы, в ходе грузино-российского конфликта 2008 года этот завод практически до основания был разбомблен самолетами Су-25, когда-то здесь же произведенными.

Словом, ни оборудования, ни подготовленных площадей для производства Су-25 в Грузии нет. Зато дополнительные мощности, на которых модернизируются и могут производиться новые Су-25, введены на Улан-Удэнском авиационном заводе в Сибири. Постройка новых штурмовиков на нем пока не планируется, зато ударными темпами производится модернизация устаревших модификаций до уровня Су-25СМ3.

Подготовка штурмовика Су-25 к взлету
Подготовка штурмовика Су-25 к взлету

Несмотря на то, что внешне новая машина практически неотличима от штурмовика советской эпохи, фактически это новый самолет с кардинально расширенными возможностями. Он оснащается новой авионикой, позволяющей применять широкий спектр новейшего управляемого вооружения, а также комплексом «Витебск» для защиты от ПЗРК.

Су-25СМ3 в будущем может обзавестись и новейшей системой прицеливания и целеуказания, использующей отечественные наработки по искусственному интеллекту. Система сможет сама выбрать наиболее важные цели, а пилоту останется лишь подтвердить решение на их уничтожение. Всего на сегодняшний день в ВКС России насчитывается порядка двухсот штурмовиков Су-25 и Су-25СМ. В ближайшие годы все их планируется модернизировать до уровня Су-25СМ3.