Найти тему
56-я Параллель

В компании Bell до сих пор бережно хранят память о советском этапе карьеры истребителя P-39 Airacobra.

Первый полет истребителя Bell P-39 Airacobra состоялся 6 апреля 39-го года, а на вооружение ВВС США Аэрокобры стали поступать в 41-ом. Вряд ли в то время Вилли Мессершмитт и Ларри Белл могли представить тогда, что их истребители будут противостоять друг другу в небе над Советским союзом.

Bell P-39 Airacobra
Bell P-39 Airacobra

Создавая P-39, инженеры фирмы Bell применили ряд достаточно много новых решения для того времени. Роберт Вудс, главный конструктор Р-39 пришёл в восторг от огромной мощи 37-ми мм. пушки. Он сообщил об этой пушке Бэллу, и тому и так же понравилось это оружие. И они решили построить необычный для того времени самолет.

Вся суть этой машины заключалась в том, чтобы построить самолет вокруг его оружия. Для пушки требовалось место, по этой причине двигатель разместили непосредственно за кабиной пилота, а не в носовой части, как это обычно делалось

От силовой установки к винту шёл длинный вал, при этом носовая часть получилась более обтекаемой и обеспечивала существенно лучший обзор из кабины.

Помимо 37-ми мм. пушки, вооружение машины включало 2 крупнокалиберных пулемета в носовой части и 4 пулемёта винтовочного калибра в консолях крыла. Это была чрезвычайно мощным убедительным вооружением на то время.

Впервые для одномоторного истребителя выбрали схему шасси с носовым колесом. Такое решение позволило уменьшить вероятность заваливания самолета на нос при энергичном торможении, а так же на пробеге по «раскисшей» полосе, а было удобней видеть, что находится впереди машины.

Вход в кабину был выполнен оригинально. Пилот попадал в самолет через удобную боковую дверь автомобильного типа. Так же такая дверь была более удобной в случае аварийного покидания машины.

Дери самолета поступали от компании «Студебеккер», той самой, которые выпускали знаменитые американские грузовики того времени, и которые так же поставлялись в Красную армию.

Аэрокобра, как и другие западные машины, выгодно отличалась от советских собратьев высококачественным радиооборудованием с простым управлением, где кнопки располагались на ручке управления двигателем, и пилоту не нужно было бросать управление самолетом, что бы работать с радиостанцией. Такое решение до сих пор используется в авиации.

Bell P-39 Airacobra
Bell P-39 Airacobra

К 41-ом году кроме американских ВВС, машину получили и ВВС Великобритании, но по ряду причин эти истребители не прижились и от них отказались после первой же проведенной боевой операции.

В СССР к Аэрокобре отнеслись более внимательно. Истребитель тщательно изучили в Научном институте ВВС. Выяснилось, что машина имеет малый запас устойчивости. Она легко срывалась в штопор, из которого ее было трудно вывести.

После испытаний для летчиков разработали соответствующие рекомендации, чтобы не попасть в опасный режим и главное как выйти из него. Помимо этого самолет был облегчен, путем снятия некоторого оборудования и вооружения. В результате такого решения Аэрокобра стала маневренней и значительно повысилась ее скороподъёмность.

На Аэрокобре летал трижды Герой Советского союза Александр Покрышкин. И большую часть своих воздушных побед он одержал именно на этом самолете.

Аэрокобра обладала одним очень важным преимуществом. В режиме пикирования она развивала более высокую скорость, по сравнению с другими истребителями того времени. Таким образом, перед боем необходимо было занять высоту большую, чем у противника, и на высокой скорости пикирования происходила неожиданная для противника атака..

На восточном фронте, в войне СССР против Германии, P-39 оказался идеальным самолетом. Ведения боевых действий на высотах до 6 тыс. метров, высокая маневренность, мощное вооружение, отличная радиосвязь, Количество сбитых самолетов СССР на Bell P-39 Airacobra просто поражает.

В Америке пристально следили за успехами советских пилотов, воюющих на P-39, и во всех газетах США вышла даже статья, что советские летчики сбили более 500 немецких самолетов.

Маршал Советской авиации Александр Новиков на обложке журнала Time.
Маршал Советской авиации Александр Новиков на обложке журнала Time.

А в 1944 году на обложку престижного журнала Time попал портрет маршала авиации Александра Новикова изображенного на фоне летящей Аэрокобры. Это было некое признание заслуг советской авиации. В компании Bell до сих пор бережно хранят память о советском этапе карьеры истребителя P-39 Airacobra.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал, делитись в соцсетях и обязательно оставляйте комментарии.

Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ