Первый полет истребителя Bell P-39 Airacobra состоялся 6 апреля 39-го года, а на вооружение ВВС США Аэрокобры стали поступать в 41-ом. Вряд ли в то время Вилли Мессершмитт и Ларри Белл могли представить тогда, что их истребители будут противостоять друг другу в небе над Советским союзом.
Создавая P-39, инженеры фирмы Bell применили ряд достаточно много новых решения для того времени. Роберт Вудс, главный конструктор Р-39 пришёл в восторг от огромной мощи 37-ми мм. пушки. Он сообщил об этой пушке Бэллу, и тому и так же понравилось это оружие. И они решили построить необычный для того времени самолет.
Вся суть этой машины заключалась в том, чтобы построить самолет вокруг его оружия. Для пушки требовалось место, по этой причине двигатель разместили непосредственно за кабиной пилота, а не в носовой части, как это обычно делалось
От силовой установки к винту шёл длинный вал, при этом носовая часть получилась более обтекаемой и обеспечивала существенно лучший обзор из кабины.
Помимо 37-ми мм. пушки, вооружение машины включало 2 крупнокалиберных пулемета в носовой части и 4 пулемёта винтовочного калибра в консолях крыла. Это была чрезвычайно мощным убедительным вооружением на то время.
Впервые для одномоторного истребителя выбрали схему шасси с носовым колесом. Такое решение позволило уменьшить вероятность заваливания самолета на нос при энергичном торможении, а так же на пробеге по «раскисшей» полосе, а было удобней видеть, что находится впереди машины.
Вход в кабину был выполнен оригинально. Пилот попадал в самолет через удобную боковую дверь автомобильного типа. Так же такая дверь была более удобной в случае аварийного покидания машины.
Дери самолета поступали от компании «Студебеккер», той самой, которые выпускали знаменитые американские грузовики того времени, и которые так же поставлялись в Красную армию.
Аэрокобра, как и другие западные машины, выгодно отличалась от советских собратьев высококачественным радиооборудованием с простым управлением, где кнопки располагались на ручке управления двигателем, и пилоту не нужно было бросать управление самолетом, что бы работать с радиостанцией. Такое решение до сих пор используется в авиации.
К 41-ом году кроме американских ВВС, машину получили и ВВС Великобритании, но по ряду причин эти истребители не прижились и от них отказались после первой же проведенной боевой операции.
В СССР к Аэрокобре отнеслись более внимательно. Истребитель тщательно изучили в Научном институте ВВС. Выяснилось, что машина имеет малый запас устойчивости. Она легко срывалась в штопор, из которого ее было трудно вывести.
После испытаний для летчиков разработали соответствующие рекомендации, чтобы не попасть в опасный режим и главное как выйти из него. Помимо этого самолет был облегчен, путем снятия некоторого оборудования и вооружения. В результате такого решения Аэрокобра стала маневренней и значительно повысилась ее скороподъёмность.
На Аэрокобре летал трижды Герой Советского союза Александр Покрышкин. И большую часть своих воздушных побед он одержал именно на этом самолете.
Аэрокобра обладала одним очень важным преимуществом. В режиме пикирования она развивала более высокую скорость, по сравнению с другими истребителями того времени. Таким образом, перед боем необходимо было занять высоту большую, чем у противника, и на высокой скорости пикирования происходила неожиданная для противника атака..
На восточном фронте, в войне СССР против Германии, P-39 оказался идеальным самолетом. Ведения боевых действий на высотах до 6 тыс. метров, высокая маневренность, мощное вооружение, отличная радиосвязь, Количество сбитых самолетов СССР на Bell P-39 Airacobra просто поражает.
В Америке пристально следили за успехами советских пилотов, воюющих на P-39, и во всех газетах США вышла даже статья, что советские летчики сбили более 500 немецких самолетов.
А в 1944 году на обложку престижного журнала Time попал портрет маршала авиации Александра Новикова изображенного на фоне летящей Аэрокобры. Это было некое признание заслуг советской авиации. В компании Bell до сих пор бережно хранят память о советском этапе карьеры истребителя P-39 Airacobra.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал, делитись в соцсетях и обязательно оставляйте комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ