Найти тему

В Питере - пить!

В Питере – пить! Помчались покупать плацкарту. И поехали! 6 человек в купе фирменного поезда Москва – Хельсинки. Вышли на перрон Витебского (не Московского точно) вокзала – полусонные, полу-трезвые – пошли перегружаться. А по-русски: пить чай с пирогами.

Исаакиевский собор
Исаакиевский собор

До сих пор не знаю как мы оказались на Невском в этом кафетерии, но пироги с капустой и странный напиток кофе-чай-молоко-сахар привел голову в порядок. И вот мы уже на колоннаде Исаакиевского собора. Осень, огромные облака, окошечки голубого неба и тонкие лучи солнца. Плюс рюкзак, шапка и непреодолимое желание летать. Нам по двадцать – самое время!

Помню питерскую подземку – глубокую, гудящую. И черные двойные двери. Станция «Василеостровская» - а оттуда один шаг до моря. Боги! Ну какое море в ноябре? Но надо – так надо. И мы идем вдоль канала к морю. Кто-то увидел шпиль Кронштадтского собора. Остальные долго всматриваются в серое бесконечное небо и соглашаются: он там, надо только поверить.

Но в Питере же пить! И тут же на набережной из рюкзаков достается жареная курица, хлеб, бумажные салфетки и маленькая бутылочка со спиртом. Спирт вообще-то давался для дезинфекции… Пара глотков, кусок курицы – и пора на Московский вокзал. Тренькающие трамваи, тусклые сумерки, а до Невского далеко. Почему в метро не нырнули? – Да город хотели увидеть. Ехали часа полтора. И успели. Места были боковые, простыни – чистые. Спать!

Питер – самое лучшее лекарство от скуки! Проверено! О прекрасен, многолик и многолюден! Его музеям нет числа, музыкантам – счета. Мосты, крыши, каналы, проспекты. Святые, герои, современники. Он поглощает тебя, наполняет своей энергией, даёт вдохновение.

Дворцовая площадь. Нагретый булыжник. И «когда меня не станет, я буду петь голосами своих детей» - толпа подхватывает. И ты несешься в этом потоке, уверенный что так всё и будет.

В Питере – пить! Помчались покупать плацкарту!