Как выиграть НБА, но профукать статус суперзвезды, просто приехав в «Панатинаикос» и поссорившись с двумя легендами клуба. Слава Иванов рассказывает о Джейсоне Капоно.
Джейсон Алан Капоно — значимая фигура для подростков и молодых людей конца нулевых. Белый защитник-форвард родился к Калифорнии, и вполне логично, что после школы поиграл за местный колледж UCLA. Потом была история игр в НБА, звание элитного снайпера и две подряд победы в конкурсе трехочковых бросков.
Но если его история в лиге достаточно известна в кругах любителей баскетбола, то его приключение в Евролиге прошли мимо широкой публики.
Так получилось, что, выпав из ротации клубов НБА, Джейсон решил попробовать себя в главном клубном турнире Европы — в Евролиге. Снайпера с радостью подписал один из самых титулованных и знаменитых клубов Старого Света греческий «Панатинаикос». Фанаты в Афинах радостно потирали руки, предвкушая, что именно Капоно не хватало для доминировании команды, и вот счастье уже близко.
Надо сказать, что ростер «Пао» в том году представлял собой достаточно интересный ансамбль из, с одной стороны, местных легенд Димитриса Диамантидиса и Костаса Царцариса, а с другой — таких крепких легионеров как Йонас Мачюлис, Стефан Ласме и Маркус Бэнкс (более 300 игр в НБА). Но, помимо этого, в составе был пример бестолкового разыгрывающего, который не может ни стабильно атаковать, ни защищаться, ни пасовать - Роко Лени Укич; был окончательно потерявший форму Baby Shaq Софоклис Схорцианитис, а много игрового времени получал очень ограниченный и нестабильный Майкл Брамос.
Капоно и Диамантидис
Дебют Капоно произошел в конце 2012 года — трансфер задержался из-за того, что у игрока были проблемы в семье и его беременной женой. В матче против литовского «Жальгириса», перед глазами полной арены Джейсон произвел фурор — сыграв 18 минут, американец набрал 16 очков, реализовав 4/6 трехочковых. Ну и вообще выглядел очень уверенно. Казалось, что грозная сила принесет немало головной боли соперникам.
Однако через неделю все стало поспокойнее: Капоно хоть и отбегал без малого полчаса в игре против «Эфеса» (в составе турков играли сами чемпионы НБА Джордан Фармар и Саша Вуячич), но его команда уступила, а Джейсон выпустил 3/12. После этого начались проблемы.
Приезжая в Афины, Капоно, видимо, почувствовал себя примой и был неприятно удивлен методами главного тренера команды грека Аргириса Педулакиса — тот заставлял его защищаться, активней идти в проход и больше пасовать. Также оказалось, что титул чемпиона НБА не особо повышал авторитет в раздевалке, и после первого выражение недовольства американец был быстро осажен опытнейшим Царцарисом, который посоветовал игроку выкладываться на паркете и на тренировке, а не чесать языком.
После этого игра Джейсона резко потускнела — форварду явно пытались найти место на площадке, под него играли комбинации, но Капоно будто постарел на десять лет — медленно перемещался, явно испытывал проблемы с заигрыванием партнеров, и никак не мог попасть в ритм. Например, в игре с «Реалом» за 17 минут не реализовал ни одного броска с игры.
Не понравилось Капоно и окружение: болельщики слишком агрессивные, а сам город после Майами и Лос-Анджелеса не радовал глаз. Однако вскоре игрок нашел веселое занятие — посещать клубы , что явно не понравилось руководству клуба, с которым произошел неприятный разговор. Стороны остались недовольны друг другом.
Джейсон же стух окончательно, потеряв свое время, и больше напоминал Брамоса, чем бывшего элитного снайпера. Апогеем стала игра в Москве против ЦСКА, где Капоно играл против Владо Мицова и проиграл ему дуэль. Это еще Зозулину не дали поиграть, а то был бы вообще вынос тела!
А дальше, случилось еще более страшное , чем ссора с тренером и руководством клуба — Капоно поругался с Диамантидисом. Для «Пао» авторитет Димитриса неоспорим, фанаты в Афинах капитана команды буквально носили на руках, а сам он считался одним из самых авторитетных игроков в Европе.
Диамантидису явно не нравилось, что Капоно откровенно бездельничает на тренировке, и в достаточно жесткой форме это высказал, на что получил ответ что, дескать, бросок Джейсона всегда при нем, а вот что партнеры не могут ему дать пас под этот самый бросок — это проблемы партнеров. В итоге, с американцем перестали общаться все игроки, кроме Джеймса Гиста, и в скором времени Капоно попросили с вещами на выход.
Так и закончилась карьера этого прекрасного снайпера, и видимо тяжелого человека. Он еще пытался вернуться в игру через лагерь «Голден Стэйта», но подписывать его никто не стал.