Я обещала рассказать ещё одну порцию интересных фактов о казанском метрополитене. Первая часть лежит вот тут, а про историю казанской подземки можно прочитать вот здесь, тыц.
Алга!
Факт №11.
Сильные летние ливни - то, к чему привыкли все казанцы. Во время таких катаклизмов затапливает улицы, но не метро. Такое происходило всего пару раз. Влиянию природной стихии поддавались всего две станции - “Площадь Габдуллы Тукая” и “Проспект Победы”.
Факт №12.
Забывали ли вы хоть раз что-нибудь в общественном транспорте? Думаю, да. Я в школьные времена регулярно оставляла в автобусе вторую обувь. Но это не так уж и драматично. Особенно в сравнении с пакетом с деньгами, который однажды забыл пассажир в казанской подземке. Случилось это давно, аж в 2011 году. Кстати, пакет ему таки вернули, причем содержимое осталось нетронутым.
Факт №13.
В прошлом посте я уже рассказала, какова средняя скорость поезда казанского метро, но не сказала, какова максимальная. Исправляюсь и отвечаю. 80 км/ч - максимум, который может выжать машинист, нажав на газ.
Факт №14.
Поезда в метро ходят по тоннелям. Их строительство осуществляют специальные машины - тоннелепроходческие комплексы(ТПК). Все ТПК, которые строили казанский метрополитен имеют женские имена: Сююмбике, Катюша, Ольга, Полина и Алтынчяч. Так что теперь точно нельзя сказать, что строительство метро - не женское занятие.
Факт №15.
Вот ходят поезда в метро, работают днями на пролет. А знаете ли вы, где они ночуют? А депо казанского метрополитена расположено недалеко от станции “Аметьево” и носит такое же название.
Факт №16.
Объявляют станции казанской подземки на трех языках. На русском и английском мы слышим мужской голос, а на татарском женский.
Факт №17.
К слову об языках. Почти все станции метро имеют два названия - татарское и русской, кроме станций “Горки”,имеющей только русское название, и “Яшьлек”, имеющей только татарское.
Факт №18.
Кстати о “Яшьлек”, что в переводе с татарского означает юность. Изначально станцию планировали назвать “Декабристов”, но во время строительства были изменены дизайн и архитектура. А ведь они должны были иметь отсылки к форме русских офицеров. Сделалось это из экономических соображений.
Факт №19.
Всего 14 эскалаторов расположено в казанской подземке. Не так уж и много для города-миллионника.
Факт №20.
Когда метро только начало свою работу, была допущена весьма забавная ошибка. На схеме движения поезда станция “Аметьево” имела неверное расположение.
Ну как? Понравилось?! Тогда жми лайк.
Я очень старалась рассказать всё самое интересное и с нетерпением ждала выхода этой серии, потому что написала я её на одном дыхании.
Подписывайтесь, а я буду вещать об интересных фактах о Казани.
И помните.
Удивительное рядом!