Кто такой отличник или же отличница? Вы отличники в школе?
Сколько пользы в вашей голове от всех предметов, что Вы сдали на отлично, осталось на настоящий момент?
Часто ли Ваши знания , приобретённые за школьной партой, помогают Вам в реальной жизнь?
Если честно, то я могу сказать одно, закончив школу с двумя 4-ми, я всё равно проваливала ЕГЭ по русскому и написала его на 2. В 2004 году все города России попадали под первый ЕГЭ, на нас проводили тест. И тогда-то все двойки трансформировались в тройки, вроде как снисходительное отношение к школьникам.
Что можно об этом сказать??? Что я двоечница? Или что я не умею писать с минимальным количеством ошибок, может я плохо и мало читаю, а может медленно?
Нет, к 5 курсу института, я поняла, что просто мой организм не способен писать тесты, вот и всё, я их проваливаю в любом случае (пишу на 2), если нет варианта списать. Всё потому, что меня тянет рассуждать, прикинуть, и пофантазировать. Не запрограммирован мой мозг, который в 9-м классе успешно писал для компьютера на турбо паскале программы, выбирать верный какой-то один ответ. Ну не получается… И таким образом я не отличница, даже будучи прилежной, исполнительной, самостоятельной ученицей и отсидевшей от звонка до звонка в школе.
А как Вы считаете, а должен ли человек, обучающийся дома быть отличником?
Возможно, Вы ответите, что он просто обязан, учись сколько угодно, себе в удовольствие.
Но как показывает практика, и не только моё мнение, но и опыт многих родителей на СО, человек, помещённый в среду спокойной лаконичной атмосферы, разрабатывает изначально свою личную стратегию по познанию окружающего мира, и вживается в него без всяких отметок. и живёт, довольно припеваючи, пока не приходят вышестоящие умы, желающие его оценить.
Нет, конечно, я не хочу, чтобы мои детки, проучившись до конца 4-ого класса на семейном образовании, что-то сильно упустили, или не поняли, но всё-таки, а если не судьба. Ну, вот если ребёнок квадратик, которого по одной дисциплине придётся тащить силками, а в другую можно даже и не заглядывать, он там плавает как рыба в воде. В такие моменты, я полагаю, некоторые родители начинают переживать, я тоже так делала. И всё-таки, стоит ли из-за этого паниковать, и доказывать обществу, что мы молодцы во всех аспекта? А где та грань, при которой государство вернёт ребёнка в школу, если СО будет не справляться?
Время показывает, что для принудительного возвращения ребёнка к учёбе в школе, необходимо стать двоечником , то есть ребёнок должен завалить все тесты в школе и только тогда учителя его там просветят, как надо было изучать науку.
Семейное образование никогда не будет подразумевать под собой отметку в принципе, отметку получают для того, что бы сбоя в программе нашей системы образования не было. А ребёнок, обучающийся дома получает похвалу, или критику, или вместе с родителями рассуждает (у кого как получается, я имею ввиду, родителей, у всех по-разному).
Старая система образования, или же новая бальная система, не сможет отметками оценить любознательность и пытливость ума детей. К примеру, мой семилетний сын в грибах и червяках разбирается на ура, а дочь с 6–и лет шить любит больше, чем читать, писать, считать, хотя шить без таких базовых навыков дольно таки проблематично, но темнее менее получается. И это не говорит о том, что у них всё остальное получается идеально, выявляются разные пробелы, моменты, над которыми надо поработать, и сказать, что при этом всём ребёнок двоечник, у меня совесть не позволяет. А вы оценки ставите и оцениваете ребёнка по отметкам в дневнике?
Я вижу, что на простом образовании дома, дети берут то, что им интересно, и в этом интересе они не просто отличники, они волшебники, создающие для себя мир познания и творчества. И когда появляются пробелы, навыки помаленьку прилагаются и осваиваются, медленными, но верными шагами малыши вырастают.
Пусть гуманитарии любят читать, а физику сдают на кое-как, а у других наоборот, это не повод для родительской паники. Куда важней стоит задача перед родителями и детьми, это понять призвание, и путь развития, способствовать раскрытию талантов ребёнка, ведь даже любящие физику по ней могут получить 2 бала, и это станет толчком в самосовершенствовании, главное вовремя подставить плечо и направить. Человек желающий развиваться он не отличник, он творец, познающий и жаждущий знаний.
Вы всё ещё хотите на СО быть отличниками, тогда помогайте ребёнку получает ваши с ним 5-и. Он не сам остался дома и не сам пошёл в школу, он всегда ваш, и всегда рядом с вами, а это значит, покуда, идёт процесс роста и развития. А если для вас это так принципиально, тогда спокойно трудитесь над получением оценок. В современном мире получать хорошие оценки очень легко, а вот найти педагогов, которые верно оценят знания и талант ребёнка, с каждым годом становится всё труднее. И это не от того, что люди плохие, а от того, что в нашей стране страдает система не только школьного образования, но и полностью перекраивают систему специализированного получения знаний (в ВУЗах). На мой взгляд, важный аспект владения знаниями и приобретения навыков ложиться на плечи родителей детей, и уже подросшего подростка. К этому моменту взросления человек должен быть готов и чётко понимать, что только он сам своими руками способен получать необходимые в жизни навыки и знания.
Мы получаем отметки с сыном вместе, и делаем это для спокойствия папы, но это пока. А скоро они поплывут сами, и тут уж ни папа, ни мама не станет перечить, полученным знаниям.
Желаю вам творческих успехов и реализации своих планов в счастливой обстановке.
Автор: Кира Белова
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте также статью автора:
Промахи, которые можно было и не совершать
Каким спортом заняться вместе с ребенком?
Какие обстоятельства мешают нам в формировании семейных традиций? А какие способствуют
Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.
Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.