Найти в Дзене

Принцип работы муфт

Муфта – один из основных компонентов в автомобиле. Этот элемент обеспечивает защиту ведомого вала в момент пикового вращения. Таким образом, муфта регулирует передачу крутящего момента. В авто компонент представлен механическим устройством.

Нередко муфту применяют для обеспечения только одностороннего движения. Также элемент имеет свои классификации. Последние представлены следующими группами:

  • неуправляемыми и управляемыми;
  • жесткими;
  • шарнирными – их используют для регулировки угла соединения сосных валов;
  • втулочные и муфты с оболочкой;
  • кулачковые и их подгруппы;
  • электромагнитные и магнитные.

Несмотря на широкий набор классификаций, все муфты имеют схожий принцип действия. И в большинстве случаев они выполняют основные функции по регулировке крутящего момента.

Как работает автомобильная муфта

Стоит отметить, что элемент имеет две части, а именно полумуфты. Первая крепится на ведущем валу, а вторая – соединяется с ведомым валом (ВВ). В момент вращения роликовые механизмы элемента под воздействием силы трения, а также пружин, переходят в зазор между соединяемыми валами.

Вышеупомянутое действие провоцирует возникновение заклинивания. За счет последнего, крутящий момент, который поступает на вал передается на ВВ. Передача обеспечивается в том случае, когда вращение осуществляется по часовой стрелке.

Если полумуфта вращается против часовой стрелки, то ролики компонента скатываются в широкую часть зазора. Это также провоцирует заклинивание и, как и в прошлом случае, крутящий момент прекращает передаваться.

Исходя из всего вышеперечисленного следует итог – автомобильная муфта передает крутящий момент только в одном направлении.

Если вращение происходит в другую сторону, тогда передача полностью останавливается. Касательно последнего случая, то муфта просто прокручивается. Таким образом, обеспечивается четкая регулировка.