Найти тему
Наталья Косташ

Возрастные показатели оценки понимания речи (в норме)

Эти показатели помогут вам оценить, в каком темпе развивается ваш ребенок:

1. В 3- 6 месяцев реагирует на речь, демонстрирует понимание разных интонаций, узнает членов семьи

2. В 6 - 9 месяцев к ребенку приходит понимание некоторых инструкций в конкретной ситуации, он адекватно реагирует на слова "нельзя", "дай рук" и т.д.

3. К 1 году появляется понимание названий некоторых предметов, к 15 - 20 месяцам ребенок может показать их изображение по вашей просьбе и узнает их сам.

4. К 2 годам ребенок понимает названия не только предметов, но и действий, может по вашей просьбе показать на картинке, кто играет, ест, купается и т.п. понимает значения предлогов "что стоит под столом?" выполняет просьбы из двух этапов "пойди на кухню и принеси чашку"

5. К 3 годам понимает прочитанные тексты небольшого объему (сначала смотрит на картинки, а потом без них)

6. К 4 годам знает названия цветов, слушает длинные сказки, рассказы, понимает значение сложноподчиненных предложений, предлогов вне конкретной привычной обстановке. Выполняет просьбу, состоящую из нескольких частей "сходи в ванную, налей в лейку воды и принеси мне"

7. к 5 годам выполняет просьбы, состоящие из трех частей и содержащие предлоги: стой рядом с машиной, приставь лесенку к раковине и т.п. Выполняет несколько последовательных команд, понимает пассивные формы глаголов (картина написана художником) и сложные условные предложения (будет дождь - пойдем домой)

Всем удачи!