- иронизируют читатели в комментариях к моей нашумевшей статье.
Сразу видно: эти люди далеки от реалий материнства и детства.
Вот что они видят на улицах:
А вот - реальная ситуация.
Площадки
В каждом квартале есть хотя бы одна классно оборудованная и всеми любимая площадка. Вокруг часто парк или сквер, где гуляют и местные, и родители из других кварталов. И туда, и на детские площадки у домов ходит множество народу, вовсе не обязательно жильцы. И у прохожих возникает ощущение, что детей нарожали полным-полно.
А по факту:
1) многие гуляют не по разу,
2) за одну прогулку почти все родители обходят несколько площадок.
Жители
Живя в Москве, московскую речь я почти нигде не слышу. Даже от детей. Это я к тому, что абсолютное большинство московских ребятишек родились в совершенно другом регионе (а то и в экс-советской республике). Но гуляют-то на столичных площадках. А из регионов молодые семьи уехали – угадайте, как изменилась демографическая ситуация там?
Когда говорят о демографии, имеют в виду всю страну. Которая на Москву не сказать чтобы очень похожа. Более того, у каждого региона свое "демографическое лицо": есть Дагестан — и есть Нижний Новгород...
Дети
Знаете, до какого возраста дети гуляют на площадках? До 16. И старше :) Вчера чел под два метра ростом имел романтическую встречу с девушкой на детской площадке: желая поразить даму, рыцарь качался на лошадке 1+. Любая мама подтвердит, что детские качели (особенно "корзины") обожают вполне взрослые дяди и тёти. А рядом в качелях-люльке — годовалый пупс.
Понимаете, да, что грудничок и 17-летняя выпускница – по сути, разные поколения?
Мамы
С мамами - та же история. На одной площадке - и поздние мамы вроде вашего автора, и идеальные с точки зрения мадам Лаховой, и мамы на все времена из республик Средней Азии, с 3-4 детьми. Ваш автор на днях получила письмо о зачислении в детсад — знаете, да, что это групповые рассылки и в е-мейл у многих стоит год рождения? Так вот, в нашу группу пойдут трехлетки матерей 1995, 1987, 1981 и двоих (я — вторая) 1979 года рождения!
В нашей стране 1995 и 1979 — это мамы из разных поколений. Мы — последние Х, а они — практически Z!
Ну или ситуация: бежим с сыном по парку, навстречу две девушки лет 15 с коляской-люлькой. Настоящей. Кто они? Одна — мама или старшая сестра?
Если второй вариант, то мама — опять же из моего поколения. Примерно до 1985-го.
А вовсе не поколения 90-х, которое и малочисленно, и, повторяю, отнюдь не торопится рожать.