Кому-то повезло чуть больше, у него были старшие брат, или сестра. И у них сохранились учебные тетради.
~~~~
Наверное, меня многие поддержат, что не любили делать уроки. Причем именно домашнее задание. В целом учиться я любил, но вот домашку делать не очень горел желанием.
Получается, что ты полдня учишься в школе, а затем еще нужно пару часов посвятить тому, что и так надоело с утра.
А интернета не было, списать было не откуда. Максимум, что было, это решебники. Но и то, там был лишь готовый ответ, а решение самого примера часто не было. И если списать вчистую, то учительница обязательно поймёт, что делал не сам.
Кому-то повезло чуть больше, у него были старшие брат, или сестра. И у них сохранились учебные тетради. Моя сестра училась на год старше, и иногда я пользовался её тетрадками, но честно сказать, это было редко. Она не любила это и прятала тетради.
Еще мог попасться учебник, в котором карандашом были подписаны ответы. Раньше ведь учебники выдавали в школе, а потом, в конце года их сдавали назад.
Мне повезло с французским. Учебник мне доставался от сестры, и там были подписаны карандашом, какие-то нужные слова и переводы.
Так получилось, что в пятом классе, когда надо было выбирать, какой иностранный язык будешь учить. Я выбрал французский. И в нашей школе это было нормально.
Но на следующий год мы переехали в другой город. Он был небольшой, и во всём городе ни в одной школе не учили французский. Но в школе, в которую я в итоге пошёл, учительница английского языка взялась обучать меня и мою сестру французскому. Учительница, его, конечно, знала, т.к. недавно получила высшее образование.
И получилось так, что со всей школы французский учило всего два ученика, я и сестра. Но она на год старше, поэтому учились мы отдельно. Выходило, что когда все шли на английский, я мог гулять, а мог посидеть с ними. А мой урок был в виде факультатива после основных уроков. И т.к. я был одним учеником в классе, то меня обязательно спрашивали, было не отвертеться. И французский в итоге я знал не плохо.
Вспомнил, как я учил стихи. Почему-то это всегда было муторно, плохо мне давалось запоминание. Часто я брал табуретку, ложился на пол, поднимал ноги к верху, и играл ногами с этой табуреткой, не знаю почему, но мне казалось, что так я лучше запоминаю.
Со стихами еще была такая история. Что учишь их, учишь, и никак не запоминаются. А потом, утром встаёшь, и строчки сами льются из головы, а через недельку, так вообще от «зубов отскакивают».
В общем, уроки делать я не любил.
Но прекрасно понимаю, что это нужно. И сам очень благодарен, что не было у меня возможности безжалостно списывать и копировать.
----------
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Яндекс Дзен
Другие статьи моего блога
В детстве рыбалка была важной частью лета. Резиновые сапоги, удочка - и день удался
В детстве велик был не вещью. Велосипед был, как лучший друг.