Найти тему

Ил-114 - надежда российской региональной авиации. Родом из СССР

В моих статьях часто обсуждается отсутствие новых отечественных самолетов в гражданской авиации. К "Суперджету" уже все привыкли, кто-то его ругает, кто-то признает что самолет получился нормальный. Но осталось целое направление гражданской авиации - линии малой протяженности, с мягко говоря неважными аэродромами и суровыми природными условиями, где наблюдается дефицит авиационной техники. Свой век на них дорабатывают ветераны Ан-24 и Ан-26, там где условия получше их уже заменили самолеты семейств ATR и CRJ.

Большие надежды возлагаются на возобновление производства Ил-114, который в 90-х годах производился в Ташкенте. В 2016 году было распоряжение правительства "о ускорении рассмотрения вопроса возможности исправления ситуации ..." - короче говоря завошкались, прошло уже четыре года, но помпезных телевизионных репортажей об успешном полете первого нового серийного Ил-114 я что-то не видел. Хотя первые машины планировалось собрать из "ташкентского задела" ... но пока тишина ... Будем ждать, а пока я довольствуюсь фотографиями первого и единственного увиденного мной Ил-114.

-3

Это Ил-114ЛЛ (летающая лаборатория), самолет принадлежит НПП "Радар" и используется для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности. Борт RA-91003 произведен в Ташкенте, первый полет совершил в 1998 году как Ил-114. В 2004 году конвертирован в летающую лабораторию, кстати это первый Ил-114 с отечественными двигателями КБ Климова ТВ7-117СМ. Предыдущие Ил-114 производимые и эксплуатируемые в Узбекистане, оборудовались двигателями PW-127Н канадской фирмы Pratt&Whitney Canada.

Надеюсь в ближайшем будущем, я увижу новые серийные Ил-114. Статью про ATR и Ан-24 можно прочитать по ссылке.

-4