Найти тему
Управление Налогами

ПОЧЕМУ ВАМ ОТКАЗЫВАЮТ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ, И КАК СТАТЬ ТЕМ ПОДРЯДЧИКОМ, С КОТОРЫМ ВСЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ

Если Вы участвуете в тендерах различных компаний и часто получаете отказы без объяснения причин или со ссылкой на службу безопасности заказчика, но считаете при этом, что Вы не доллар, чтобы всем нравиться, и у Вас полно и других заказчиков, то Вам нет смысла читать эту статью.

Если же эта проблема Вас беспокоит, и Вы хотели бы разобраться в причинах отказов и способах их устранения, то Вам крайне полезно будет узнать, как повысить рейтинг благонадежности своей компании.

ЧТО ТАКОЕ РЕЙТИНГ БЛАГОНАДЕЖНОСТИ?

Некоторое время назад к нам обратился клиент, который описал свою​ проблему так:

✔️"...мы участвуем в тендерах, но часто получаем отказы от служб безопасности заказчиков без объяснения конкретных причин" ,

✔️"...хотим и можем выполнять работы для крупных заказчиков, но не проходим по их внутренним процедурам проверки".

Задача, которая была поставлена клиентом, звучала так:

🔹 повысить репутацию компании как благонадежного партнёра,

🔹обеспечить возможность проходить без проблем все проверки со стороны служб безопасности и комплаенса потенциальных заказчиков.

💡Соответственно, "рейтингом благонадежности компании" мы называем ту совокупность факторов и показателей (юридических, организационных, налоговых, финансовых и прочих), которая формирует мнение заказчика о потенциальном подрядчике как о благонадежном (высокий рейтинг), либо о неблагонадежном (низкий рейтинг) партнёре.

КАК РАБОТАТЬ С РЕЙТИНГОМ БЛАГОНАДЕЖНОСТИ?

Для решения задачи, поставленной клиентом, мы действовали следующим образом:

1️⃣. Провели аудит текущего уровня благонадежности компании, чтобы определить, как она выглядит сейчас для потенциальных заказчиков, которые проверяют ее перед заключением договора.

Для этого были использованы следующие процедуры:

▪️анализ профиля компании по данным общедоступных источников проверки,

▪️оценка компании с применением процедур проверки и отбора потенциальных поставщиков, принятых в крупных компаниях,

▪️анализ профиля компании по данным базы "Спарк",

▪️оценка компании с получением информации о ней из дополнительных неофициальных источников.

✅В результате этого этапа нам стали понятны все "узкие места" в профиле компании, которые могли служить причинами отказа от работы с этой компанией со стороны ее клиентов. Над ними и предстояло вести дальнейшую работу.

2️⃣. Далее мы наметили вместе со своим клиентом план, какие из выявленных проблем в рейтинге благонадежности необходимо решать в первую очередь, а также определились с тем, какие действия и ресурсы для этого необходимы.

3️⃣. Определили долгосрочную стратегию повышения рейтинга благонадежности компании и расписали действия по ее реализации.

✅Для тех, кто захочет поработать над рейтингом благонадежности своей компании самостоятельно, мы предлагаем ниже

🔶ЧЕК-ЛИСТ БАЗОВЫХ ФАКТОРОВ И КРИТЕРИЕВ,

которые, по нашему мнению, формируют этот рейтинг и определяют мнение потенциальных заказчиков о благонадежности Вашей компании:

1. Размер уставного капитала,

2. Адрес регистрации и фактического места нахождения. Соответствие площади и назначения занимаемого помещения профилю деятельности компании.

3. Численность работников организации и ее соответствие масштабам деятельности.

4. Наличие в компании кодекса этичного ведения бизнеса или документа аналогичного содержания.

5. Наличие лицензий и допусков к заявленным видам работ.

6. Участие компании в процедурах добровольной или принудительной ликвидации (как в настоящем, так и в прошлом).

7. Проводила ли компания в прошлом или настоящем процедуру реорганизации.

8. Наличие свидетельств о намерениях организации прекратить в ближайшее время предпринимательскую деятельность.

9. Платежеспособность подрядчика, возможность финансово отвечать за неисполненные обязательства по договорам.

10. Применялись ли к юридическому лицу (или к иным взаимозависимым юридическим лицам) меры принудительной приостановки деятельности или блокировки счетов.

11. Наличие родственных и иных связей между сотрудниками заказчика и потенциального подрядчика, характер этих связей.

12. Работают ли у потенциального подрядчика бывшие сотрудники заказчика.

13. Имеются ли у юридического лица какие-либо задолженности по уплате налогов и иных сборов, которые превышают 25% от выручки за последний год, сроки выплаты которых уже наступили.

14. Планирует ли юридическое лицо использовать помощь иных юридических лиц (субподрядчиков), включая дочерние компании, филиалы, партнерства или совместные компании, а также физических лиц, не являющихся работниками юридического лица, с целью совершения операций с заказчиком.

15. Имеются ли у Вашей компании официальные отзывы/благодарности о сотрудничестве с Вашей компанией, размещенные в открытом доступе.

16. Наличие и содержание бухгалтерской отчетности.

17. Наличие портфолио работ, иных свидетельств опыта работы на рынке и подтверждений деловой репутации.

18. Наличие у компании "красных маркеров" во внутренних базах налоговых и иных контролирующих органов.

19. Благонадежность генерального директора и учредителей компании.