Оглавление
Нет, я не противник онлайн сервиса. Речь тут пойдет совсем об ином.
В общем-то, и сама приняла в период кризиса, что переведем турагентство в онлайн пространство. Но, причины тут больше личного характера. А тут же поговорим про отношение людей к онлайн сервису.
Какие же плюсы есть в системах онлайн?
- Если сервис автоматизированный и на сайт выводятся товары или услуги, то покупатель сам может выбрать то, что ему нравится из имеющегося ассортимента. Если брать за пример туристическую сферу, то обычно турагент выбирает из всего многообразия несколько вариантов, а тут будет видны все.
- В автоматизированных онлайн системах покупатель сразу видит цены.
- В автоматизированных онлайн системах нет фактора времени, покупатель не стесняется, что занимает слишком много времени у продавца, смотреть "витрину" и читать описания можно даже ночью.
- Покупки, в том число бронирование тура, можно сделать из дома.
Изображение с сервиса Яндекс.Картинки
Минусы в онлайн системе
- Первый минус - это дистанция. При выборе товара нельзя его посмотреть (сами знаете, что для фотографии выбирается лучший образец). Если же выбирается какая-то услуга или тур, то консультант на расстоянии не всегда может корректно передать информацию. Как при общении на прямую, мы можем какие-то особенности подчеркнуть голосом. Не говоря уже про описания товаров и услуг на сайте, там в принципе нельзя указывать субъективную оценку, если это не является отзывом.
- Отчуждение, подсказки и помощь как фактор лишней работы. Если вы выбираете товар, или тот же тур куда-то и при обращении к человеку, консультант/турагент может подсказать, верный ли выбор вами сделан, в конце концов, посмотреть есть ли как-то изменения в отеле (не всегда информация оперативно приходит, но все же). С онлайн системами фирмы часто от этой функции отгораживаются, хотя там те же люди.
- Не всегда актуально и полно. Если система работает сразу с несколькими серверами, а для туризма это актуально, с товарами такие системы довольно редки, то не все предложения могут быть выгружены. Дело в том, что при вашем поиске сервер агрегатора делает запрос к серверам туроператора. Если сервер туроператора не был доступен, то и предложения могли быть не выгружены. В зависимости от особенности системы могут не выгружаться отдельные отели или предложения... Потому поиск турагентов "вручную" часто дает дополнительные варианты.
Изображение с сервиса Яндекс.Картинки
Предубеждения относительно онлайн-систем
- "Забронирую в онлайн и нет проблем" да, онлайн системы часто автоматизируют часть работы, но за онлайном те же люди и человеческий фактор не исключен.
- "Забронирую на сайте туроператора/производителя на прямую". Что крупные производители, что крупные туроператоры не любят работать с физическими лицами, потому просто перешлют ваш запрос в розничный магазин или турагенту, работающему по франшизе.
- "В онлайне дешевле". Нет, чаще всего цены в онлайн и в магазине/турагентстве одинаковы, но если цены динамичные, то онлайн хорошую цену поймать легче.
- "В онлайн я вижу все туры и могу выбрать лучшее". Чуть выше расписывала, что если система работает по принципу запросов к серверам сторонних компаний, то могут подгружаться не все данные.
А как Вы относитесь к онлайн системам? Часто ли вы покупаете туры онлайн?
Понравилась статья, ставь палец вверх. Подписывайтесь на канал.