Действие происходит в будущем, в 2060 -м году. Как живет мир, в котором исчезла профессия "Учитель"? Всеобщий Образовательный Центр, роботы - педагоги, непомерная нагрузка на родителей...И бесстрашные молодые люди, которые не сдаются.
Произведение полностью является вымыслом автора. Герои и ситуации не имеют прототипов в настоящем. Посвящается моим студентам, группе 80 "Повар - кондитер".
***
- Здравствуй, Солнечная!
- Привет, Максим! Скоро мы скажем: «Поехали»!
Максим и Сольгерд (а это была она) шли по дорожке, ведущей к главному корпусу космодрома. Наконец – то международное космическое сообщество решило расконсервировать Марсианский городок под куполами и продолжить исследования. Ребята входили в группу астронавтов и сегодня отправлялись на Красную планету.
Теперь люди более ответственно подошли к этой миссии, поэтому в составе группы полетел психолог – наша Сольгерд. Максим получил должность первого помощника командира экипажа. Это означало еще, что он несет ответственность за физическое и психическое здоровье всех членов экипажа.
Ребята волновались – и не зря: будет трудно, не все пройдет гладко, предстоит много работы. Они справятся.
Начало сентября…золотые листья мирно планировали на дорожку, где прошли Сольгерд и Максим. А в небе уже растаяла маленькая звездочка – космический корабль «Арес – стар». Звезда устремилась к звезде…
***
Юркий журналист музыкального вестника пробирался за кулисы – знаменитый Глеб Фарн обещал ему сегодня интервью!
- Как Вам удалось собрать такую талантливую группу? Почему Вы не боитесь играть на открытых площадках, стадионах? Ведь этого давно никто не делал? Откуда взялось Ваше умение общаться с множеством людей так живо и непосредственно?
Вопросы сыпались из уст журналиста сами собою.
- Просто у меня был учитель! Настоящий, живой учитель с десяти лет. Мне повезло! – отвечал известный музыкант.
… Эти слова появятся в СМИ и интернете.
***
Арсений улыбнулся, проводив взглядом кленовый лист, мягко опустившийся на землю. Затем снова внимательно осмотрел золотистую дощечку и аккуратно прибил ее молотком в нужное место. Он полюбил в свободное время работать с деревом и сейчас достраивал веранду в новом доме в Никольском. «Наше родовое гнездо» - так, смеясь, говорили они с Машей.
«Член правительства, андроид У – 2 (Цезарь), подал в отставку» - вещал радиоприемник, который слушал Арсений в процессе своих занятий. «Робот мотивировал этот шаг своим несогласием с линией ведущей партии. А именно – с созданием многочисленных школ, колледжей и детских садов. И, конечно, крупномасштабной подготовкой специалистов для этих учреждений. Цезарь заявил, что не может служить такой неразумной расе. Ведь роботы и дистанционное образование хорошо зарекомендовали себя» - продолжал диктор.
Арсений задумался. Что – то во всем этом было не правильно, и это не касалось образования. Но смех детей, играющих на лужайке со щенком, отвлек его и мысль ускользнула. Он покачал головой и продолжил свое занятие.
***
Мария расцвела зрелой, женской красотой. Они с Арсением поженились тогда же, пять лет назад. А теперь молодая пара являлась счастливыми родителями двух очаровательных малышей – мальчика и девочки.
Трудным и счастливым было то время. Маша прошла отбор и с отличием окончила педагогические курсы. Теперь она - преподаватель педагогического колледжа. Она нашла дело всей жизни и работу своей мечты. Потому, что профессия «Учитель» стала очень престижной, туда отбирали самых лучших. Учителей больше не унижали и не загружали бумажной работой. Дистанционные центры переквалифицировались и теперь писали для них конспекты и методические пособия (хотя дистанционное образование тоже осталось и даже преобразилось в лучшую сторону). Учителя получали достойное вознаграждение за свой труд.
Сейчас Мария Алексеевна стояла с группой студентов на участке старого погоста. Все они смотрели на небольшую скульптуру, изображающую не молодую женщину с волевым и строгим лицом. В руках у скульптурной женщины была большая открытая книга – и Маша терпеливо объясняла ребятам, что это бумажный классный журнал.
…Золотая осень правила бал. Листья кружились и падали. Мария читала старые стихи Андрея Дементьева. Притихшие студенты внимали ей:
- Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
***
Валерия Александровна прилегла на диван в своей уютной гостиной, и устало закрыла глаза. Впервые за столько лет она выбралась сегодня из дома и куда! На космодром. Члены экипажа, улетающего на Марс, настояли на том, чтобы их могли проводить все желающие – без ограничений. Она проводила Сольгерд, и теперь всегда будет смотреть последние новости с Марса…
***
А сорок пять лет назад в гораздо менее уютной гостиной усталый автор перечитал свои строки: «Отныне учителей никто не унижал, и они получали достойное вознаграждение за свой труд» - и горько засмеялся.
Бушевала пандемия , ждали проверки дистанционные работы студентов…
- Это Россия, детка! Это утопия, детка! Но…блажен, кто верует – подумал автор.
Конец…