2025 год.
Никита Рябов был офицером Военно-Морской авиации России. Нет, не лётчиком, а инженером по авиационному оборудованию. В мае ему присвоили очередное звание капитана, а уже в июне он получил отпуск, который решил посвятить отдыху в родных краях.
Никита был невысоким улыбчивым парнем с золотистыми волосами, и серыми глазами, и лицом, усыпанным задорными веснушками. В свои 29 лет он был не женат. Вот так получилось. Не было пока в его жизни той самой, главной женщины, которая смогла бы рядом с ним нести «тяготы и лишения».
Правда, тягот и лишений особенно не наблюдалось. Место службы его вполне устраивало – аэродром, на котором базировалась его часть, находился у самого берега Черного моря. И купить просторную квартиру в городке Никита сумел уже через два года службы. Тосковать по поводу своего одиночества ему не приходилось – работы было много, да и командировки в далекую южную страну длились по нескольку месяцев.
Теперь Никита приехал к родителям, в небольшой башкирский городок, где он родился и вырос. Где горизонт закрыт отрогами Уральских гор, где текут кристально чистые речушки, озера полны рыбы, а в лесах много разного зверья.
------------------------
Повести: "И вся оставшаяся жизнь..." "Полонянка" "Ваш новый папа" "Родные дети" "Не поле перейти" "Воскрешение"
------------------------
- Самые несчастные люди те, которые живут у моря. Потому что им некуда поехать в отпуск! – радостно хохотал Вадим, двоюродный брат Никиты, обнимая его при встрече.
- А что же некуда, как раз у меня большие планы на этот месяц! – Никита тоже был счастлив видеть родственника.
Вадим всего на год моложе Никиты. Они росли вместе, все детские и подростковые шалости творили сообща, а потому были не просто родственниками, но ещё и большими друзьями.
Вадим окончил медицинский университет в областном центре, и уже три года отработал врачом скорой помощи. Имелась в его жизни девушка Маша, с которой Вадиму дышалось легко и не напряжно. Этого ему было достаточно, а в любовь он не верил.
«Мы, врачи, более реально смотрим на мир, без розовых очков, - говорил он обычно родителям. – Всё просто: химические процессы, нервные реакции, закрепление рефлексов. Мы видим человека обнаженным, таким, каким создала его природа. А истории про любовь – это уже красивые одежды, в которые его одели романтики!»
Мать качала головой и только улыбалась. А отец говорил:
- Рождение внуков это тоже инстинкты и рефлексы. Самое главное – не затягивать с ними, иначе потом будет поздно.
Но Вадим чувствовал себя молодым и здоровым, и «поздно» в его представлении было ещё очень-очень не скоро. И он пока не спешил.
К приезду брата выхлопотал Вадим на работе отпуск, чтобы провести его в настоящих мужских развлечениях. Загодя были приготовлены палатка и надувная лодка, целый арсенал рыбачьих снастей, тренога и котелок, и ещё целая куча разных походных мелочей. И даже обдуман и согласован с братом маршрут их будущей экспедиции – озеро Белояр, которое спряталось меж высоких скалистых гор, в глухой тайге, вдали от цивилизации, где до ближайшего поселка с полсотни километров по карте, а по горным дорогам и вся сотня наберется.
И вот Вадим приехал. Как и полагается, отпраздновали его приезд со стариками, а через пару дней внедорожник Вадика стоял у подъезда Рябовых.
- Это что же за красавец? – залюбовался Никита.
- Новая модель ГАЗа «Медведь». Повышенная грузоподъемность и проходимость, - с гордостью продемонстрировал Вадим машину.
- О как! А что, отлично сделано, - Никита сел на водительское сиденье, попрыгал, положил руки на руль. – Ничуть не хуже импортных.
- Что ты, гораздо лучше! Он по таким местам проходит, где импортный застрянет и не выберется! Да в принципе, газики всегда были живучими, и ремонтировались на коленке, а этот ещё и удобный очень. Кондиционер, подогрев, подушки безопасности, режим автоматического управления... – перечислял Вадим.
- Ого! Автопилот? – удивился Никита.
- Вот именно! Навигационное оборудование и камеры кругового обзора! И ещё много всяких вкусняшек.
- Что же, посмотрим, какой он в деле, твой Мишка! – улыбнулся Никита.
- А то! Замечательный Мишка! – засмеялся в ответ Вадим.
Мишка и впрямь оказался очень удобным. Одинаково легко несся он и по шоссе и по едва видной среди травы грунтовой дороге, совершенно не доставляя братьям неудобств ни шумом, ни тряской.
Навигаторы работали отменно, точно показывая местоположение машины на электронной карте.
- Всё-таки, до чего техника дошла! Хоть и смеёмся над этой фразой, а ведь она правильная! – Вадим покачал головой, словно в который раз удивлялся стремительным переменам в жизни. – Вот отцы наши уезжали, к примеру, порыбачить. И заблудиться могли, и потеряться. А теперь захочешь, да не потеряешься! Всё на дисплее – и где мы, и куда ехать, и сколько кэмэ до цели. Родители опять же спокойные – в любой момент посмотреть могут, где машина.
- У тебя подключено отслеживание? – удивился Никита. – Здесь работает мобильный интернет?
- Да я уж и не знаю, где он не работает! Разве что у белых медведей! – засмеялся Вадик.
- Да, много здесь изменилось, пока меня не было! А это что на дисплее за значки?
- Достопримечательности местные. Видишь, здесь древние каменные бабы, а здесь – родники.
- А это, недалеко от озера?
- Написано, что пещера.
- Может быть, заглянем? – Никита лукаво посмотрел на брата.
- А что ж, кто нам мешает?
Пещера оказалась ничем особенно не примечательной, разве что формой. Сразу за входом она резко поворачивала вправо, и там уже была непроглядная темнота. Вадим не поленился принести из машины фонарь и осветить каждый уголок. Но ничего интересного он всё равно не нашёл. Ни древних рисунков, ни костей загадочных животных, ни даже летучих мышей. Чистенькая и сухая пещера. Даже воздух в ней был чистый и не застоявшийся, как будто работала невидимая вентиляция.
Братья вышли наружу. После пещерного мрака солнечный свет слепил глаза и Вадим невольно зажмурился.
Телефон Никиты издал тонкий нежный звук. Пришло сообщение на ватсап от старого приятеля и сослуживца, с которым вместе не раз мотались в командировки, старшего лейтенанта Исковского:
«Отдыхаешь, гад, да?» и хохочущий смайлик.
«Ещё как отдыхаю!» - ответил Никита и выслал пару своих фото на фоне гор.
«Это вы где?» - заинтересовался старлейт.
«Башкирия, едем на рыбалку!»
«Вышлешь нам фотографии улова!» - на том конце явно от души веселились.
Через пятнадцать минут братья подъехали к берегу озера. Пока разбивали лагерь, устанавливали палатку, разводили костер, подключали мощный фумигатор от комаров и мошек, уже и вечер настал.
Доставать снасти не хотелось, и парни приготовили быстрый ужин из концентратов – сварили великолепную перловку со свининой из красивой жестяной банки с нарисованными на ней бородатыми дядьками у костра, подогрели жаркое в индивидуальных одноразовых котелках, вскипятили клубничный чай в большом длинноносом чайнике.
Сидели, разговаривали о жизни, о службе, как водится, о женщинах, обо всём, что интересно было им, что волновало, и что хотелось высказать после нескольких лет разлуки. Сидели, пока мрак вокруг не сгустился до непроглядности.
- Идем спать? – наконец спросил Никита.
- Идём! Завтра рано вставать, до рассвета. Нужно выспаться.
Но выспаться им не пришлось. Проснулись братья от странного гула. Дрожала под ними земля. Никита выскочил из палатки:
- Что это? Землетрясение?
Небо было освещено странным, каким-то электрическим сиянием.
Сонно протирая глаза, Вадим схватил телефон, попытался набрать номер отца.
- А, чёрт! Связи нет! Пропала связь!
Неожиданно резкий порыв раскаленного и сухого ветра рванул палатку.
- Держи! – парни кинулись собирать легкую ткань, но ураган вырвал её из рук, погнал прочь. Загремел покатившийся котелок.
- Посуду! В машину! Скорее!
Волны на разбушевавшемся вдруг озере хлестали на берег и обдавали парней волной мелких брызг.
- Погнали! – Вадим завел внедорожник и скоро уже парни мчались прочь от озера.
Но куда было ехать? Сотрясалась земля, от гор откалывались камни и летели с грохотом вниз, то там, то здесь падали деревья. Спасенья не было нигде.
Если вам понравилась история, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации! Больше рассказов можно прочитать на канале Чаинки