Найти тему
Классическая ГИТАРА

Мне 15. Какие у меня есть причины не прекращать заниматься музыкой?

Послушаем развёрнутый ответ, а ссылку на источник (англ.) вы найдёте в конце статьи.

Stacy Saman

Я изучала фортепиано (и другие инструменты, а также историю музыки, теорию, композицию и так далее). На последипломном уровне у меня был весьма похожий «кризис», поэтому я чувствую, что могу ответить на этот вопрос очень хорошо.

Когда мне было 13 лет, я отчаянно пыталась бросить фортепиано. Тогда, в тот момент, я достигла уровня, на котором уже не могла обойтись только природным талантом, который у меня был (я не пытаюсь похвастаться, но мне просто повезло унаследовать «гены»). Чтобы прогрессировать, мне нужно было много практиковаться, потому что мне нужны были сила мышц и выносливость, чтобы играть на подобающем уровне, не говоря уже о необходимой увлечённости и вдумчивости.

Мой учитель был очень терпелив и убеждал меня проводить хотя бы час или два за сосредоточенными занятиями каждый день. Как взрослый, теперь я знаю, что пара часов из целого дня, затраченные, чтобы усовершенствоваться, используя собственный талант — просто пшик по сравнению с теми бонусами, которые можно получить.

Ну, иногда вы не можете убедить ребёнка, даже умного. Я хотела уйти. Мне было скучно, я была избалована и рассержена, не ценила красоту музыки или возможности, которые она мне давала — не только для успеха, но и для удовольствия, как «эмоциональный выход» — так много преимуществ, которые я не буду перечислять здесь.

Также было давление со стороны сверстников. Дети моего возраста не занимались этим — они занимались спортом, смотрели фильмы, носили длинные крашеные ногти, которые мне не разрешали, болтали по телефону, а мне было поручено постоянно заниматься. Я хотела «соответствовать», как и большинство детей этого возраста, признают они это или нет.

Мой отец был зол. Он много работал, чтобы заплатить за мои уроки. Я постоянно надувалась, бродила по дому, неохотно тренировалась в течение 15-минутных подходов, играя каждую пьесу так быстро и громко, как только могла.

Моя мама, однако, приняла меры. Примерно после трёх недель этого ужасного поведения (я могла видеть только свои желания и смотрела на мир через узкую щёлку «я» и «сейчас») она накричала на меня.

«Ты не бросишь фортепиано. Я не позволю тебе тратить время, талант, деньги и энергию впустую. Это не обсуждается. Не заставляй меня наказывать тебя».

Это сработало! Кто-то мог подумать, что я буду бунтовать и дальше, но зная, что у меня не было выбора, я смирилась. Я позволила своей матери принять это решение за меня. Я доверяла тому, что она знает, что для меня лучше, потому что она любила меня больше всего на свете. Она, возможно, не была слишком образованной, не была музыкантом или слишком хорошим оратором, но она любила меня, и я знала это без сомнения. В тот день я сделала маме подарок, которого она даже не осознала: я доверила ей свою юношескую автономию. Это было на самом деле облегчение.

Так что же случилось? Я тренировалась два часа в день? Было бы хорошо, но нет, пока мне не исполнилось 18 и я не решила, что на самом деле хочу серьёзно заниматься музыкой. Мой природный талант спас мою задницу, так что я смогла восполнить предыдущие годы лени и эмоциональной летаргии, усердно тренируясь по пять часов в день. Я «догнала» своих сверстников, смогла пройти прослушивание, вступительные экзамены, и меня приняли в консерваторию с небольшой стипендией.

Как игра на фортепиано помогает человеку? Почему бы её не бросить? Потеря себя в пьесе успокаивает такие мысли. Это позволяет работать через эмоции, выражать себя без слов. Фортепиано помогало мне регулировать свои эмоции, работать в самые трудные времена, такие как смерть моего самого любимого друга и члена семьи, бесчисленные разрывы, болезни, безнадёжность. Это давало мне энергию, когда я уставала, средство от депрессии и гораздо позже — рассеянного склероза; достаточно энергии, чтобы продолжать идти. Я пробилась через неприятные отношения, психические и физические заболевания.

Моя музыка доставляла радость моему деду с деменцией, когда уже ничто не могло до него достучаться. Она усыпляла моих детей, а затем вдохновила их учиться, когда они стали старше. Я соединилась со своей половинкой души через музыку таким образом, что слова не опишут эту связь. Я помогала людям в больничных палатах почувствовать радость и надежду. Фортепиано стало инструментом реабилитации, когда я потеряла способность использовать левую руку, говорить без заикания или слюны, ходить, а моя способность концентрироваться и память были затронуты тяжёлой, изнурительной атакой рассеянного склероза.

Я помню, как преподавала флейту девушке, которая никогда не чувствовала себя способной и не имела чувства собственного достоинства. Её мать позже благодарила меня за то, как я изменила её дочь, со слезами. Девушка имела скрытую неспособность к обучению, о которой знали только её родители, но окончила школу с такими оценками, о которых не могла и мечтать.

Это всего лишь несколько коротких аргументов о том, как, решив довериться своей маме в 13 лет, я изменила свою жизнь и, что более важно — жизнь других. Это, очевидно, помогло мне «сменить объектив» и увидеть будущее.

Да, игра на фортепиано может помочь вам заработать деньги в свободное время и получить образование в колледже или университете, оплатив большую часть своего обучения. Она может позволить вам накопить на определённую вещь, поездку, подарок. Это навык, который всегда востребован и может использоваться везде, где бы вы ни находились, поскольку музыка универсальна. Это может стать удовлетворительной, хорошо оплачиваемой карьерой, и я стала учителем музыки на полный рабочий день, имея честь воспитывать бесчисленных детей в бесчисленных ситуациях. У меня была медицинская страховка, возможность карьерного роста, гарантия занятости, оплачиваемый отпуск, и я была своим собственным начальником.

Я надеюсь, что моя многословная история может дать вам и другим какую-то перспективу, а может быть, немного счастья, надежды и утешения. Это одна из причин нашего существования, не так ли?

По материалам публикации (англ.).